Анализ эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ 2105, страница 13

4.3  Результаты анализа топливной характеристики

Вопросы:

1. Чему равен путевой расход топлива при движении АТС с максимально возможной скоростью в заданных дорожных условиях, включая горизонтальные участки и подъемы с заданным уклоном?

2. Какая скорость АТС обеспечивает наиболее экономичное движение в заданных дорожных условиях и чему равен Qs min?

3. Во сколько раз повышается Qs при переходе на низшую передачу при прочих одинаковых условиях движения АТС?

Результаты анализа:

1.  Путевой расход топлива при движении автомобиля «ВАЗ 2105» с максимально возможной скоростью в заданных дорожных условиях равен  20,01 л/100км (1 условие),  горизонтальные участки, i=0:  38,45 л/100км (2 условие), 21,00 л/100км (3 условие), 17,41 л/100км (4 условие).

2.   Скорость равная 40,14 км/ч обеспечивает наиболее экономичное движение в заданных дорожных условиях Qs=11,55 л/100км

3.  В 21/17,41=1,2 раз повышается Qs при переходе на низшую передачу при прочих одинаковых условиях движения автомобиля «ВАЗ 2105»

Тормозные свойства АТС

Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения. В курсовой работе представлены результаты приближенных расчетов, позволяющие дать сравнительную оценку процесса торможения. В частности, при расчетах допускают, что нормальные реакции дороги соответствуют значениям неподвижного АТС, торможение реализуется в экстренном режиме, т.е. при заблокированных колесах; сила сопротивления воздуха равна нулю. С учетом принятых допущений массив исходных данных представляем перечнем таблицы 5.1, где Vн, максимальную скорость АТС при заданном f на горизонтальном участке дороге, определяют по динамической характеристике (таблица 3.4).

Таблица 5.1 – Массив исходных данных для оценки тормозных свойств

Параметр

обознач

значения

Фактическая масса АТС, кг

m

1395

Масса, приход на заторможенные колеса, кг

1395

Масса, приход на незаторможенные колеса, кг

760

Статический радиус колеса, м

0,265

Число вращающихся колес

4

Коэф учета вращающ масс

1,02

Лобоваяплощадь,м2

F

1,7

Коэф лобового сопротивления

Cx

0,45

Плотность воздуха, кг/м3

1,29

Коэф сцепления

0,5

Продольн уклон дороги

i

0,08

Угол продольного наклона дороги, град

Максимальная скорость, м/с

33,3

Момент инерции колеса, кг/м2

0.52

Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, т.е. путь при максимальном замедлении jт. В общем случае движение АТС в тормозном режиме возможно не со всеми заторможенными колесами (отсутствие тормозных механизмов на прицепном звене, отказ функционирования некоторых).

Для первой строки табл.5.2

Замедление при торможении,

                                  (5.1)

где g =9,8 – ускорение свободного падения, м/с2

j - заданный коэффициент сцепления

ma - фактическая масса груженого АТС, кг

mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса

Если при торможении блокируются все колеса, то максимальное замедление определяют по формуле, м/с2

 

Замедление при торможении на горизонтальной дороге, м/с2

                                                    ,                                                    (5.2)

                            где g =9,8 – ускорение свободного падения, м/с2

j - заданный коэффициент сцепления

ma - фактическая масса груженого АТС, кг

mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса

Путь за время реакции водителя, м

                                                                                                     (5.3)