4.3 Результаты анализа топливной характеристики
Вопросы:
1. Чему равен путевой расход топлива при движении АТС с максимально возможной скоростью в заданных дорожных условиях, включая горизонтальные участки и подъемы с заданным уклоном?
2. Какая скорость АТС обеспечивает наиболее экономичное движение в заданных дорожных условиях и чему равен Qs min?
3. Во сколько раз повышается Qs при переходе на низшую передачу при прочих одинаковых условиях движения АТС?
Результаты анализа:
1. Путевой расход топлива при движении автомобиля «ВАЗ 2105» с максимально возможной скоростью в заданных дорожных условиях равен 20,01 л/100км (1 условие), горизонтальные участки, i=0: 38,45 л/100км (2 условие), 21,00 л/100км (3 условие), 17,41 л/100км (4 условие).
2. Скорость равная 40,14 км/ч обеспечивает наиболее экономичное движение в заданных дорожных условиях Qs=11,55 л/100км
3. В 21/17,41=1,2 раз повышается Qs при переходе на низшую передачу при прочих одинаковых условиях движения автомобиля «ВАЗ 2105»
5 Тормозные свойства АТС
Тормозные свойства АТС оценивают по значениям замедления, времени и пути торможения. В курсовой работе представлены результаты приближенных расчетов, позволяющие дать сравнительную оценку процесса торможения. В частности, при расчетах допускают, что нормальные реакции дороги соответствуют значениям неподвижного АТС, торможение реализуется в экстренном режиме, т.е. при заблокированных колесах; сила сопротивления воздуха равна нулю. С учетом принятых допущений массив исходных данных представляем перечнем таблицы 5.1, где Vн, максимальную скорость АТС при заданном f на горизонтальном участке дороге, определяют по динамической характеристике (таблица 3.4).
Параметр |
обознач |
значения |
Фактическая масса АТС, кг |
m |
1395 |
Масса, приход на заторможенные колеса, кг |
1395 |
|
Масса, приход на незаторможенные колеса, кг |
760 |
|
Статический радиус колеса, м |
0,265 |
|
Число вращающихся колес |
4 |
|
Коэф учета вращающ масс |
1,02 |
|
Лобоваяплощадь,м2 |
F |
1,7 |
Коэф лобового сопротивления |
Cx |
0,45 |
Плотность воздуха, кг/м3 |
1,29 |
|
Коэф сцепления |
0,5 |
|
Продольн уклон дороги |
i |
0,08 |
Угол продольного наклона дороги, град |
||
Максимальная скорость, м/с |
33,3 |
|
Момент инерции колеса, кг/м2 |
0.52 |
Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, т.е. путь при максимальном замедлении jт. В общем случае движение АТС в тормозном режиме возможно не со всеми заторможенными колесами (отсутствие тормозных механизмов на прицепном звене, отказ функционирования некоторых).
Для первой строки табл.5.2
Замедление при торможении,
(5.1)
где g =9,8 – ускорение свободного падения, м/с2
j - заданный коэффициент сцепления
ma - фактическая масса груженого АТС, кг
mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса
Если при торможении блокируются все колеса, то максимальное замедление определяют по формуле, м/с2
Замедление при торможении на горизонтальной дороге, м/с2
, (5.2)
где g =9,8 – ускорение свободного падения, м/с2
j - заданный коэффициент сцепления
ma - фактическая масса груженого АТС, кг
mтор -масса, приходящаяся на заторможенные колеса
Путь за время реакции водителя, м
(5.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.