Таблица 3.6-Характеристика процесса переключения передач
Номер включаемой передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время переключения tп,с |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Снижение скорости ∆V, м/c |
0,337 |
0,361 |
0,41 |
0,482 |
0,559 |
Путь за время tп,Sп,м |
2,4165 |
4,3245 |
6,76 |
9,234 |
11,2805 |
3.8 Результаты анализа скоростной характеристики
Таблица 3.6 – Результаты анализа скоростной характеристики
Показатель |
|
Время разгона на участке длиной 400м, с |
30 |
Время разгона на участке длиной 1000м, с |
62,2 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, с |
16 |
Скорость в конце участка длиной 1600м, м/с, км/ч |
40,145 |
Скорость в конце участка длиной 2000м, м/с, км/ч |
40,145 |
Условная максимальная скорость, т е средн скорость прохождения последних 400м на участке длиной 2000м при разгоне с места, м/с,км/ч |
40,145 |
4 Топливная экономичность АТС
Топливной экономичностью (ТЭ) называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. ТЭ существенно зависит от таких показателей двигателя, как часовой расход топлива Qt, и удельный эффективный расход qe. Основным измерителем ТЭ является путевой расход топлива Qs, т.е. расход в литрах на 100 км пройденного пути.
Топливную характеристику (ТХ), т.е. зависимость расхода топлива от скорости движения в заданных условиях, получают различными методами. Одной из основных характеристик топливной экономичности транспортных средств является ТX установившегося движения. Наиболее достоверный расчет получают, используя в качестве исходных зависимости крутящего момента и часового расхода топлива от угловой скорости вала ДВС и положения органа управления подачей топлива. В отчете используем приближенный метод получения ТХ установившегося движения.
Массив исходных данных, достаточный для расчета ТХ, формируем, используя значения таблиц 1.2, 3.4 и динамическую характеристику (рисунок 3.2). Часть массива размещаем в таблице 4.1, при этом обязательно согласуем размерности qе и Nе. При выборе плотности топлива r можно использовать средние значения: бензин - 0,727 кг/л, дизельное топливо - 0,818 кг/л.
При характеристике условий движения руководствуются следующими рекомендациями. Условия №1 содержат значения фактической массы груженого АТС и заданные f и i (из таблицы 4.1). Номер передачи определяют по ДХ из условия обеспечения максимальной скорости движения на подъеме (на рисунке 3.2). Условия движения №2 отличаются от №1 отсутствием подъема, при этом выбирают передачу, обеспечивающую движение с Vmax (на рисунке 3.2). Условия движения №3 позволяют оценить топливную экономичность АТС, имеющего полную массу согласно технической характеристике. Если автопоезд составлен из тягача и прицепа, то в расчете следует использовать полную массу тягача, т.е. оценить экономичность одиночного автомобиля на дороге с минимальным сопротивлением качению. Условия №4 отличаются от условий №3 лишь номером передачи с целью получения предельных значений расхода топлива в одинаковых дорожных условиях.
Остальные исходные данные приведем непосредственно в таблице 4.2 результатов расчета ТХ. В частности, относительную частоту вращения (nei/ne max) рассчитываем по данным таблицы 1.2, значения Vа, Рт, Рс и Рсп выбираем для передач, указанных в таблице 4.1, из результатов расчета тяговой характеристики (таблица 3.3).
Для каждого значения (nei/ne max) определяем максимальный часовой расход, кг/ч:
, (4.1)
, где
qmin - минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч
Nemax – максимальная эффективная мощность, кВт
nei/nemax - относительная частота вращения
Значения Ql используем при расчете фактического часового расхода Qt, в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению (Рс/Рт), представляя результаты в таблицу 4.2, а затем для каждого значения рассчитываем, кг/ч:
(4.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.