Значение координат центра масс груза определяют непосредственным замером с расчетной схемы автомобиля (рисунок 2.1), с последующим умножением на масштаб.
Абсциссу груженого автомобиля Xа определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О. В частности, для автомобиля (рисунок2.1) уравнение имеет вид:
(2.7)
Ординату гружёного автомобиля ha также определяют из уравнения моментов, которое для автомобиля по рисунку 2.1 имеет вид:
(2.8)
2.3 Определениенормальных реакций дороги
Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующий на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны:
(2.9)
где ma2 – полная масса на заднюю (ведущую) ось АТС, кг;
g=9,8 – ускорение свободного падения, м/с2;
На полностью груженый автомобиль действуют:
При известных координатах Цма, нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно начала координат О:
отсюда
(2.11)
а нормальные реакции, действующие на колёса передней оси, будут равны
(2.12)
2.3 Определение аэродинамических параметров АТС
Учитывая, что сила сопративления воздуха прямо пропорциональна лобовой площади АТС (F), последнию определяют с использованием данных раздела 1. Под лобовой понимают площадь наибольшего вертикального поперечного сечения АТС, то есть контура его фронтальной проекции. В приближенных инженерных расчетах реальный контур аппроксимируют отрезками прямых линий, позволяющими представить совокупностью простых геометрических фигур, не требующих трудоёмких расчётов F (рисунок 2.4).
Площадь участков находим как площадь трапеции или прямоугольника, умноженные на масштаб 1:25
F1=
F1=
F2=732
F3=937,75-F5=924.75
F4х2=6
F5=13
Fa=1040+732+924,75+126+=2822.75
Общая площадь, м
Fa=1,7
Коэффициент аэродинамического (лобового) сопротивления Сх выбирают из приложения 4.
Показатель |
Размерность |
Значение |
Координаты центра масс порожнего АТС, Хо; ho |
мм |
397.5 1096.2 |
Координаты центра масс груза, Хг; hг |
мм |
3075 500 |
Координаты центра масс груженого АТС, Ха; ha |
мм |
1376 450.7 |
Нормальные реакции дороги, действующие на груженый автомобиль: колеса передней оси, Rz1 колеса задней оси , Rz2 |
Н Н |
6229,3 6572,7 |
Лобовая площадь груженого АТС, Fa |
м2 |
1,7 |
3 Анализ тягово – скоростных свойств АТС
Целью анализа является определение возможностей одиночного автомобиля в заданных дорожных условиях.
В таблице 3.1 представлен массив исходных данных, достаточный для расчёта динамической и скоростной характеристик АТС. Большинство значений взято из таблиц 1.1-1.3, и приложений. В частности КПД трансмиссии определяют перемножением КПД её агрегатов, а при отсутствии точных данных используют приближенные в соответствии с приложением 1
Коэффициент учета вращающихся масс (d) рассчитывают для каждой передаче по формуле:
(3.1)
где Jд – момент инерции вращающихся частей двигателя, ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.