Jд = Jo+ ((i (3.1.2)
где i- число цилиндров, Vд - рабочий объем одного цилиндра (),
- корректирующий коэффициент
Jo=0,05 , ( прил.4 [1])
Jд = 0,05+ ((40,114
Uтр – передаточное число трансмиссии (рассчитывается перемножением передаточных чисел всех агрегатов между сцеплением и ведущим колесом: КПП, раздаточная коробка, делитель, главная передача, колесный редуктор и др.);
hтр – КПД трансмиссии определяют перемножением КПД ее агрегатов;
= . (прил.1 [1] ) (3.1.3)
=
где КПД коробки передач
КПД карданного шарнира
-КПД главной передачи
SJкi – сумма моментов инерции ходовых колес, ;
(3.1.4)
где -плотность,
- радиус колеса
-Момент инерции вращающихся элементов трансмиссии, приведенных к колесам,
Jтр = Jk (3.1.4)
где - число ведущих колес, -корректирующий коэффициент
=0,35 (прил.4 [1] )
Jтр = 0,52
ma - фактическая масса груженого АТС, кг;
rк - статический радиус колеса, м ;
Коэффициент учета вращающихся масс (d) для первой передачи равен:
Uтр=Uкп Uгп (3.15)
Uтр=
Таблица 3- Результаты вычислений передаточных чисел трансмиссии
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Uтр |
15 |
8,61 |
5,57 |
4,1 |
3,28 |
Внешняя характеристика двигателя () |
|||||||||||||||||
,об/мин |
1120 |
1680 |
2240 |
2800 |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 |
6160 |
|||||||
, Н м |
103 |
107 |
110 |
111 |
110 |
107 |
103 |
97 |
89 |
79 |
|||||||
-шаг изменения частоты, об/мин |
560 |
||||||||||||||||
Jм |
-момент инерции маховика двигателя, кг |
0.114 |
|||||||||||||||
Jk |
- момент инерции колеса АТС, |
0,52 |
|||||||||||||||
rk |
- статический радиус колеса, м |
0,265 |
|||||||||||||||
uгп |
-передаточное число главной передачи |
4,1 |
|||||||||||||||
Передаточные числа коробки передач (Uкп): |
|||||||||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
uкп |
3,67 |
2,10 |
1,36 |
1 |
0,82 |
||||||||||||
тр |
- КПД трансмиссии (из прил. 1 [1] ) |
0,89 |
|||||||||||||||
ma |
-фактическая масса груженного АТС, кг |
1395 |
|||||||||||||||
mab |
- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг |
760 |
|||||||||||||||
Rzb |
-нормальные реакции дороги на ведущие колеса, Н |
5819,3 |
|||||||||||||||
Cx |
- коэффициент аэродин. cопротивления(из прил.5 [1]) |
0,45 |
|||||||||||||||
Fa |
-лобовая площадь АТС, кв.м |
1,7 |
|||||||||||||||
fo |
-коэффициент сопрот. качению (начал. значение) |
0,035 |
|||||||||||||||
-коэффициент сцепления |
0,5 |
||||||||||||||||
i |
- продольный уклон дороги |
0,08 |
|||||||||||||||
|
-плотность воздуха ( при температуре воздуха tв=0 С) |
1,29 |
|||||||||||||||
Коэффициент учета вращающихся масс |
|||||||||||||||||
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
1,27 |
1,1 |
1,06 |
1,04 |
1,01 |
|||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.