Jд = Jo+ ((i
(3.1.2)
где
i- число цилиндров, Vд - рабочий
объем одного цилиндра (
),
- корректирующий коэффициент
Jo=0,05
,
(
прил.4 [1])
Jд = 0,05+ ((4
0,114
Uтр – передаточное число трансмиссии (рассчитывается перемножением передаточных чисел всех агрегатов между сцеплением и ведущим колесом: КПП, раздаточная коробка, делитель, главная передача, колесный редуктор и др.);
hтр – КПД трансмиссии определяют перемножением КПД ее агрегатов;
![]()
= ![]()
![]()
.![]()
(прил.1 [1] ) (3.1.3)
=![]()
где
КПД
коробки передач
КПД
карданного шарнира
-КПД
главной передачи
SJкi – сумма моментов инерции
ходовых колес,
;
(3.1.4)
![]()
где
-плотность,
- радиус
колеса
-Момент инерции вращающихся элементов
трансмиссии, приведенных к колесам, ![]()
Jтр = Jk
(3.1.4)
где
-
число ведущих колес,
-корректирующий
коэффициент
=0,35
(прил.4 [1] )
Jтр = 0,52
ma - фактическая масса груженого АТС, кг;
rк - статический радиус колеса, м ;
Коэффициент учета вращающихся масс (d) для первой передачи равен:
![]()
Uтр=Uкп Uгп (3.15)
Uтр=![]()
Таблица 3- Результаты вычислений передаточных чисел трансмиссии
|
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Uтр |
15 |
8,61 |
5,57 |
4,1 |
3,28 |
|
Внешняя
характеристика двигателя ( |
|||||||||||||||||
|
|
1120 |
1680 |
2240 |
2800 |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 |
6160 |
|||||||
|
|
103 |
107 |
110 |
111 |
110 |
107 |
103 |
97 |
89 |
79 |
|||||||
|
|
-шаг изменения частоты, об/мин |
560 |
|||||||||||||||
|
Jм |
-момент
инерции маховика двигателя, кг |
0.114 |
|||||||||||||||
|
Jk |
-
момент инерции колеса АТС, |
0,52 |
|||||||||||||||
|
rk |
- статический радиус колеса, м |
0,265 |
|||||||||||||||
|
uгп |
-передаточное число главной передачи |
4,1 |
|||||||||||||||
|
Передаточные числа коробки передач (Uкп): |
|||||||||||||||||
|
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
|
uкп |
3,67 |
2,10 |
1,36 |
1 |
0,82 |
||||||||||||
|
|
- КПД трансмиссии (из прил. 1 [1] ) |
0,89 |
|||||||||||||||
|
ma |
-фактическая масса груженного АТС, кг |
1395 |
|||||||||||||||
|
mab |
- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг |
760 |
|||||||||||||||
|
Rzb |
-нормальные реакции дороги на ведущие колеса, Н |
5819,3 |
|||||||||||||||
|
Cx |
- коэффициент аэродин. cопротивления(из прил.5 [1]) |
0,45 |
|||||||||||||||
|
Fa |
-лобовая площадь АТС, кв.м |
1,7 |
|||||||||||||||
|
fo |
-коэффициент сопрот. качению (начал. значение) |
0,035 |
|||||||||||||||
|
|
-коэффициент сцепления |
0,5 |
|||||||||||||||
|
i |
- продольный уклон дороги |
0,08 |
|||||||||||||||
|
|
-плотность воздуха ( при температуре воздуха tв=0 С) |
1,29 |
|||||||||||||||
|
Коэффициент
учета вращающихся масс |
|||||||||||||||||
|
№ передачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||
|
|
1,27 |
1,1 |
1,06 |
1,04 |
1,01 |
||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.