Санкт-Петербургский Государственный Технологический Институт
(Технический университет)
Кафедра технологии неорганических веществ и минеральных удобрений
Курс 5
Группа 9611
Курсовой проект
Тема: Производство двойного суперфосфата бескамерным способом
Студент: Дмитриченко В.А
Руководитель: Шапкин М.А
Санкт-Петербург
2011г.
Содержание
1.Введение. Фосфор в природе ..…………………………………………………………………………………….3
2.Фосфорные удобрения…………………………………………………………………………………………………4
3.Двойной суперфосфат и развитие его в СССР………………………………………………………….6
4.Производство двойного суперфосфата.Основные стадии и оборудование………………………………………..………………………………….…………………………………..10
- Подготовка фосфорного сырья……………………………………………………………………………..10
- Доставка, прием и транспортирование………………………..……………………………………10
5.Поточный способ с применением барабанного гранулятора-сушилки…..………….12
5.1.Приготовление суперфосфатной пульпы……………………………………………………….….13
5.2.Гранулирование и сушка пульпы…………………………………………………………………………..15
5.3. Нейтрализация гранулированного двойного суперфосфата…………………………..19
5.4.Очистка отходящих газов от пыли…………………………………………………………………….22
6.1. Материальный расчет производства двойного суперфосфата…………………….23
6.2. Материальный баланс сушилки………………………………………………………………………….25
6.3. Тепловой баланс сушилки…………………………………………………………………………………….27
6.4. Расчет основного аппарата……………………………………………………………………………….30
7. Основные опасности производства…………………………………………………………………..…31
8. Охрана окружающей среды…………………………………………………………………………………..32
8.1. Выбросы в атмосферу……………………………………………………………………………………..…32
8.2. Твердые и жидкие отходы………………………………………………………………………………….32
8.3. Сточные воды…………………………………………………………………………………..…………………32
9. Вывод………………………………………………………………………………………………………………………33
10. Список использованной литературы…………………………………………………………..……34
1.Введение.ФОСФОР В ПРИРОДЕ
В круговороте веществ в природе, охватывающем биосферу Земли, участвуют соединения примерно 60 элементов, в том числе и фосфора. Этот элемент, открытый X. Брандтом в 1669 г., — один из 20 наиболее распространенных в солнечной и других близкорасположенных звездных системах; он присутствует не только в лито-, гидро- и биосфере Земли, но и в каменных и каменно-железных метеоритах. Ниже приведены данные о количестве фосфора (в млн. т) в различных объектах
Неорганические объекты Биосфера
Литосфера 2,56-1010 Органическое вещество 1,6- 104
суша (на глубину 2,48 • Ю10 почвы 2,5 км)
морские отложения 8-10е Биомасса различных эко- 2,7 • 103
Гидросфера систем мировой океан (0,84—1,28) • 108
озера 90 природная наземная 2,52 • 103
Почвы 1,6 – 105
Фосфатные руды 1,74 • 106 морская 1,7 • 102
месторождения ми- 2,6 • 104
рового океана пресных водоемов 0,34
месторождения суши 1,48 ■ 105
пригодные к добы- 1,4 • 104 агроэкосистема 5,6
че
Минеральные удобрения * 16,6 человечества 0,46
* Мировое производство за 1980 г.
Основное количество учитываемого фосфора (-^99,6%) находится в слое литосферы глубиной до 2,5 км. Именно литосфера является источником фосфора для гидро- и биосферы и средой, куда он в конечном итоге переходит благодаря малой растворимости и нелетучести большинства фосфатных соединений.
Биомасса Земли содержит ~2700 млн. т фосфора. Содержание последнего в сухой массе растений составляет в среднем 0,1%, а в зоо- и микробиомассе —около 0,5%. Несмотря на такое сравнительно малое содержание фосфор играет важную роль в процессах жизнедеятельности биосферы. Известны две важнейшие биологические функции соединений фосфора, универсальные для всего живого [3]: обеспечение жизненных процессов необходимой энергией (через пирофосфат и макроэнер- гетические фосфатные связи в молекуле аденозинтрифосфата) и передача генетической информации (нуклеиновые кислоты).
Количество фосфора в организме человека составляет в среднем ~650 г. Он сосредоточен главным образом (86%) в минеральной части костной и зубной тканей, содержащих гидр- оксилапатит. Обеспечение организма необходимыми соединениями фосфора — одно из важнейших условий его нормальной жизнедеятельности. При средней продолжительности жизни ~65 лет человек должен получить примерно 36 кг фосфора,. 381 кг азота и 79 кг калия — большая часть (98—99 %) этих компонентов, поступающих с пищей, выводится из организма и рассеивается. При недостатке фосфора люди теряют аппетит, слабеют, ощущают боль в костях, у них нарушается умственная деятельность. В пищевой рацион детей и взрослых должно входить соответственно 0,2—1,0 и 0,8—1,3 г фосфора ежедневно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.