Доставка, прием и транспортирование
В настоящее время доставка апатитового концентрата на предприятия производится в специализированных бункерных железнодорожных вагонах с боковой выгрузкой — минераловс- зах. Разгрузку апатита из таких вагонов осуществляют во фронтальные щелевые бункеры или «точечные» приемные устройства . Фронтальные щелевые бункеры располагают по обе стороны подъездного пути, чтобы обеспечить выгрузку через два боковых люка. В днищах бункеров имеются щели с поворотными затворами колосникового типа, оборудованными пневматическим приводом с дистанционным управлением. Отсюда через щели апатит поступает на ленточный транспортер, при помощи которого передается в промежуточные буккеры. Из последних пневматическим насосом он транспортируется в силосные емкости или непосредственно в расходные бункеры цеха.
«Точечные» приемные устройства представляют собой ряд бункеров, которые устанавливают под железнодорожными путями. Объем каждого бункера соответствует максимальному количеству апатита (60 т), которое можно загрузить в вагон-мй- нераловоз. Бункер имеет четыре выгрузочные горловины, под которыми размещены пневматические камерные насосы, транспортирующие сырье в силосные емкости или расходные бункеры цеха. Для стабилизации истечения фосфата бункеры оборудованы аэрирующими или вибрационными устройствами. Внутризаводское транспортирование фосфатного сырья обычно осуществляют модернизированными пневматическими камерными насосами марки ТА-29.
Кингисеппский фосфорит доставляется на заводы в серийных железнодорожных цистернах с пневматической выгрузкой . Полезный объем пневмоцистерны составляет 49 м3, что позволяет перевозить около 60 т фосфорита. Применение пневмоцистерны значительно упростило транспортные схемы складского хозяйства за счет исключения промежуточных приемных устройств и средств механического транспорта (траншеи, бункеры, скреперы, конвейеры, элеваторы). При разгрузке материала из цистерны высота его подъема достигает 30 м; рабочее давление в цистерне не должно превышать 0,22 МПа. Поэтому выгрузка фосфорита производится в две фазы. Сначала в пневмоцистерну через систему аэрирующих устройств подается сжатый воздух при избыточном давлении 0,2 МПа. Образовавшаяся аэроматериальная смесь выводится из пневмоцистерны в форсажную камеру. Сюда же подастся дополнительное количество сжатого воздуха для доведения концентрации фосфорита до оптимального значения, обеспечивающего его стабильное транспортирование. Из форсажной камеры аэроматериальная смесь поступает в установленный на крышке силоса разгрузитель циклонного типа, где за счет резкого снижения скорости основная масса фосфорита отделяется от воздуха и оседает в силосе.
Отработанный воздух, содержащий пыль фосфорита, проходит двухступенчатую очистку. На первой ступени очистку производят в циклонах типа ЦН-15, эффективность улавливания пыли в которых составляет около 70 %. Для второй ступени очистки используют фильтры рукавные каркасные с импульсной продувкой рукавов (ФРКИ) и механизмом встряхивания кулачкового типа . Запыленный поток воздуха движется сверху внутрь фильтрующего элемента, а воздух для обратной продувки поступает в межрукавное пространство. Очищенный воздух выбрасывается в атмосферу. По мере осаждения пыли пропускная способность фильтра снижается, поэтому автоматически через определенные промежутки времени ткань рукавов регенерируется путем их обратной продувки. Чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию фильтра в системе обратной продувки, необходимо использовать электрокалорифер для подсушки рукавов и модулятор для получения пульсирующего потока продувочного воздуха. Отметим, что нормальная работа аспирационных систем достигается только при регулярном и квалифицированном их обслуживании.
Для дополнительной очистки воздуха от пыли вместо рукавных фильтров можно применять скрубберы, орошаемые жидкостью 1136. Этот метод не всегда приемлем, так как введение дополнительных количеств жидкости в производственный цикл нежелательно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.