4. Решить задачу в условиях неопределенности, используя граф состояний системы из предыдущей лабораторной работы. Вероятности выбора стратегий (путей на графе) найти с помощью программы (Приложение 5).
5. Оформить отчет. Включить в него краткое описание теории формулировку задания, все расчеты и результаты.
Варианты заданий
Задание. Управление программным комплексом P1, P2 осуществляется при тех же ограничениях, что и в задаче Лабораторной работы 2. Общий ресурс оперативной памяти, выделенный для работы комплекса, составляет V = 64 мбайт. Исходные данные к вариантам заданий приведены в таблице 2.1. Найти стратегию управления программным комплексом, обеспечивающую минимальные затраты времени на его выполнение,
1) в условиях риска задержки выполнения последнего (третьего) этапа программ при λ1 = 0.1 для первой и λ2 = 0.2 для второй программы;
2) в условиях неопределенности, когда программный комплекс переходит из состояния в другое состояние случайный образом.
1. Что понимается под неопределенностью в задачах принятия решений?
2. Каковы причины возникновения неопределенности?
3. В чем проявляется неоднозначность информации в задачах принятия решений?
4. Перечислите основные виды и формы описания неопределенности.
5. Назовите основные пути преобразования неопределенной ситуации в детерминированную.
6. Опишите порождающую задачу оптимального управления программным комплексом.
7. К какому виду неопределенности относится задержка выполнения программ в задаче управления программным комплексом?
8. Какая модель стохастического программирования используется для исключения неопределенности в условиях риска задержки выполнения программ?
9. Что понимается под решением задачи управления программным комплексом в условиях риска задержки выполнения программ?
10. В чем заключается принцип недостаточного обоснования?
11. Дайте рекомендации относительно оптимальных стратегий управления программным комплексом в условиях неопределенности?
Лабораторная работа № 4
Элементы теории матричных игр
Цель работы: ознакомление с основными понятиями теории игр, освоение простейших приемов моделирования игровых ситуаций и методов решения матричных игр.
Матричные игры с нулевой суммой
Игрой называют упрощенную модель конфликтной ситуации. Суть игры состоит в том, что каждый из ее участников на основе определенных правил принимает такие решения, которые как он полагает, могут обеспечить ему наилучший результат (исход). Исход игры - это значение некоторой функции, называемой функцией выигрыша (платежной функцией). Если сумма выигрышей игроков равна нулю, то игру называют игрой с нулевой суммой. Игра, в которой участвуют два игрока, называется парной.
Пусть игроки A и B располагают конечным числом возможных действий - чистых стратегий. Обозначим их соответственно A1, …, Am и B1, …, Bn. Если игра состоит только из личных ходов, то выбор пары стратегий (Ai, Bj) однозначно определяет результат aij - выигрыш игрока A. При этом проигрыш игрока B составит -aij. Если известны значения aij выигрыша для каждой пары чистых стратегий (Ai, Bj), то можно составить матрицу выигрышей игрока A (проигрышей игрока B)
Стратегии |
B1 |
. . . |
Bn |
ai |
||||
A1 |
a11 |
. . . |
a1n |
a1 |
||||
. . . |
. . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . . |
||||||
Am |
am1 |
. . . |
amn |
am |
||||
bj |
b1 |
. . . |
bn |
|||||
В таблице дополнительно приведены числа ai и bj. Число ai - минимальный возможный выигрыш игрока A, применяющего стратегию Ai (i = 1, …, m):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.