После контроля на контрольно-сортировочном участке распределительные валы укладывают на передвижные стеллажи. Валы с кулачками, подлежащими напылению, укладывают на отдельные стеллажи. Для валов, кулачки которых подлежат шлифовке под ремонтные размеры, предусмотрены стеллажи с количеством ярусов, соответствующим количеству ремонтных размеров для кулачков. Такая сортировка валов по ремонтным размерам уменьшает количество переналадок оборудования и приборов контроля.
Выбракованные в процессе контроля распределительные валы маркируют буквами «Бр», наносимыми красной краской. Такие валы изымают из технологического процесса и направляют на металлолом [16].
4) Предварительная механическая обработка с учетом величины износа, дефектов и толщины покрытия заключается в шлифовании изношенных поверхностей.
Шлифуют кулачки распределительного вала на копировально-шлифовальных станках типа 3А-433 с необходимым набором приспособлений, позволяющих как устанавливать, так и проверять установку вала перед шлифованием.
Абразивный круг перед шлифованием балансируют, правят алмазным карандашом или алмазозаменителем. Для шлифования используют круги твердостью СМ, СМ1, или СМ2 с зернистостью 46…60.
При шлифовании вала для предотвращения изгиба используют поддерживающие люнеты. При обработке кулачков необходимо обеспечить требуемое угловое положение заготовки относительно копирного вала станка. Для этой цели используют установочное отверстие в переднем торце, обработанное на предыдущих операциях с учетом расположения кулачков
При предварительной обработке необходимо выполнить следующие действия [6]:
а) произвести «обдирку» кулачков, подлежащих восстановлению, - предварительную шлифовку с занижением размера не менее чем на 0,5 мм.
Расчет припусков на предварительное шлифование перед абразивно-струйной обработкой, черновое и чистовое шлифование после напыления.
Минимальные припуски 2Zmin, мкм, на диаметральные размеры вала определяются по формуле [19]
, (2.2.1)
где Rz – высота микронеровностей поверхности, оставшихся при выполнении предшествующего технологического перехода, мкм, для чернового шлифования Rz = 10 мкм, для чистового - Rz = 0,8 мкм;
h – глубина дефектного слоя, оставшегося при выполнении предшествующего технологического перехода, мкм, для чернового шлифования h = 20 мкм, для чистового - h = 5 мкм;
Δ – суммарные отклонения расположения, возникшие на предшествующем технологическом переходе, мкм, для чернового шлифования Δ = 8 мкм;
ε – величина погрешностей установки заготовки при выполняемом технологическом переходе, мкм, для чернового шлифования ε = 30 мкм.
Минимальный расчетный размер Dmin, мм, находят по формуле [19]
, (2.2.2)
где Di+1 – минимальный размер, полученный на предшествующей операции, мм;
2Zmin – минимальный припуск, полученный на предшествующей операции, мм.
, округленный до порядка допуска на изготовление, мм.
, (2.2.3)
где Тd – допуск на изготовление, мкм.
Предельные припуски находят из выражения
(2.2.4)
(2.2.5)
Проверка расчетов [19]:
Тз – Тд = 500 – 54 = 446 мкм,
Σ2Zmax – Σ2Zmin = 1146 – 700 = 446 мкм,
446 = 446 – расчет верен;
Таблица 2.2.1 – Карта расчета припусков под черновое шлифование перед напылением
Маршрут обработки поверхности детали. |
Элементы припуска, мкм. |
Расчетный припуск, 2Zmin, мкм |
Расчетный минимальный размер, мкм |
Допуск на изготовление, Td, мкм. |
Принятые округленные размеры, мм |
Полученные предельные припуски, мкм |
||||||
Rz |
h |
Δ |
ε |
dmax |
dmin |
2Zmax |
2Zmin |
|||||
Кулачки |
Изно-шен-ный вал |
50 |
100 |
200 |
- |
- |
41,43 |
500 |
41,9 |
41,4 |
- |
- |
Чер-новое шли-фо-вание |
10 |
20 |
8 |
15 |
730 |
40,70 |
54 |
40,754 |
40,7 |
1146 |
700 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.