Восстановление изношенных деталей машин. Разработка технологии восстановления распределительного вала, страница 9

После контроля на контрольно-сортировочном участке распределительные  валы укладывают на передвижные стеллажи. Валы с кулачками, подлежащими напылению, укладывают на отдельные стеллажи. Для валов, кулачки которых подлежат шлифовке под ремонтные размеры, предусмотрены стеллажи с количеством ярусов, соответствующим количеству ремонтных размеров для кулачков. Такая сортировка валов по ремонтным размерам уменьшает количество переналадок оборудования и приборов контроля.

Выбракованные в процессе контроля распределительные валы маркируют буквами «Бр», наносимыми красной краской. Такие валы изымают из технологического процесса и направляют на металлолом [16].

4) Предварительная механическая обработка с учетом величины износа, дефектов и толщины покрытия заключается в шлифовании изношенных поверхностей.

Шлифуют кулачки распределительного вала на копировально-шлифовальных станках типа 3А-433 с необходимым набором приспособлений, позволяющих как устанавливать, так и проверять установку вала перед шлифованием.

Абразивный круг перед шлифованием балансируют, правят алмазным карандашом или алмазозаменителем. Для шлифования используют круги твердостью СМ, СМ1, или СМ2 с зернистостью 46…60.

При шлифовании вала для предотвращения изгиба используют поддерживающие люнеты. При обработке кулачков необходимо обеспечить требуемое угловое положение заготовки относительно  копирного  вала станка. Для этой цели используют установочное отверстие в переднем торце, обработанное на предыдущих операциях с учетом расположения кулачков

При предварительной обработке необходимо выполнить следующие действия [6]:

а) произвести «обдирку» кулачков, подлежащих восстановлению, - предварительную шлифовку с занижением размера не менее чем на 0,5 мм.

Расчет припусков на предварительное шлифование перед абразивно-струйной обработкой, черновое и чистовое шлифование после напыления.

Минимальные припуски 2Zmin, мкм, на диаметральные размеры вала определяются по формуле [19]

,                        (2.2.1)

где Rz – высота микронеровностей поверхности, оставшихся при выполнении предшествующего технологического перехода, мкм, для чернового шлифования Rz = 10 мкм, для чистового - Rz = 0,8 мкм;

h – глубина дефектного слоя, оставшегося при выполнении предшествующего технологического перехода, мкм, для чернового шлифования h = 20 мкм, для чистового -  h = 5 мкм;

Δ – суммарные отклонения расположения, возникшие на предшествующем технологическом переходе, мкм, для чернового шлифования Δ = 8 мкм;

ε – величина погрешностей установки заготовки при выполняемом технологическом переходе, мкм, для чернового шлифования ε = 30 мкм.

Минимальный расчетный размер Dmin, мм, находят по формуле [19]

,                                           (2.2.2)

где Di+1 – минимальный размер, полученный на предшествующей операции, мм;

2Zmin – минимальный припуск, полученный на предшествующей операции, мм.

, округленный до порядка допуска на изготовление, мм.

,                                                (2.2.3)

где Тd – допуск на изготовление, мкм.

Предельные припуски находят из выражения

                                           (2.2.4)

                                         (2.2.5)

Проверка расчетов [19]:

Тз – Тд = 500 – 54 = 446 мкм,

Σ2Zmax – Σ2Zmin = 1146 – 700 = 446 мкм,

446 = 446 – расчет верен;

Таблица 2.2.1 – Карта расчета припусков под черновое шлифование перед напылением

Маршрут обработки поверхности детали.

Элементы припуска, мкм.

Расчетный припуск, 2Zmin, мкм

Расчетный минимальный размер, мкм

Допуск на изготовление, Td, мкм.

Принятые округленные размеры, мм

Полученные предельные припуски, мкм

Rz

h

Δ

ε

dmax

dmin

2Zmax

2Zmin

Кулачки

Изно-шен-ный вал

50

100

200

-

-

41,43

500

41,9

41,4

-

-

Чер-новое шли-фо-вание

10

20

8

15

730

40,70

54

40,754

40,7

1146

700