Восстановление изношенных деталей машин. Разработка технологии восстановления распределительного вала, страница 18

Режимы обработки поверхностей перед нанесением покрытий:

Предварительное шлифование: окружная скорость круга 25…30 м/с; частота вращения вала при предварительном шлифовании 28…32 об/мин и подача по глубине 0,010…0,015 мм/об после нанесения: режимы при черновом шлифовании такие же, как и при предварительном (подготовительная операция), при окончательном чистовом шлифовании окружная скорость круга 25…30 м/с; частота вращения вала 8…15 об/мин, подача по глубине 0,003…0,005 мм/об

Расчетная толщина наносимого слоя покрытия для опорных шеек:  подслой – 20 мкм, покрытие – 1300 мкм.

Расчетный необходимый припуск под шлифование перед нанесением покрытия для кулачков  1800 мкм,

Ремонтный технологический цикл распределительного вала двигателя КАМАЗ – 740 включает основные этапы:

1)  разборка;

2)  мойка;

3)  дефектовка и сортировка;

4)  правка

5)  предварительная механическая обработка (шлифование);

6)  подготовка поверхности для напыления (абразивно-струйная обработка);

7)  детонационно-газовое напыление, с припуском под окончательную механическую обработку;

8)  термообработка для снятия остаточных напряжений в покрытии;

9)  шлифовка (окончательная механическая обработка);

10)  мойка;

11)  контроль;

12)  консервационно-упаковочные работы.

3 Обоснование и расчет конструкторской разработки

3.1 Выбор конструкторской разработки на основе технологической части проекта

Механизация ремонтных и восстановительных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности ремонтных предприятий.

Уровень механизации работ, связанных с ремонтной практикой ещё значительно отстаёт от уровня механизации в других отраслях, что приводит к простоям транспорта, большим затратам и увеличению себестоимости продукции. При ремонте сельскохозяйственной техники трудовые затраты, связанные с подъёмно-транспортными операциями, составляют около 30% общей трудоёмкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей [23].

Решение задачи выбора конструкторской разработки, в условиях данного технологического процесса сводится к максимальной механизации подъёмно-транспортных работ и непосредственно процесса напыления распределительного вала, что значительно сократит затраты трудовых ресурсов и повысит производительность процесса восстановления.

Для повышения уровня механизации всего ремонтного участка предлагается разработать для процесса детонационно-газового напыления – манипулятор, который соответствовал бы всем требованиям, предъявляемым к восстановлению распределительнях валов методом детонационно-газового напыления, связанных с высокой точностью базирования и перемещения.

3.2 Анализ известных конструкций и обоснование предлагаемого варианта устройства (конструкции)

Для реализации высокопроизводительного технологического процесса напыления требуется специализированное оборудование, в состав которого входит манипулятор для перемещения детали. Манипулятор способен перемещать обрабатываемую деталь в процессе напыления за счет ее вращения и осевого перемещения .

В анализируемой литературе, устройств, способных выполнять операции перемещения и вращения детали с требуемой точностью и скоростью, применимых для данного оборудования детонационно-газового напыления не зафиксировано.

Манипулятор состоит из основания, каретки, привода вращения, привода перемещения, люнета, и копирного механизма .

3.3 Краткое описание конструкции

3.3.1 Манипулятор

Основные технические характеристики [6]

·  Габариты манипулятора:

длина    - 3785 мм, ширина  - 600  мм, высота  - 1200 мм.

·  Масса манипулятора - 200 кг.

·  Максимальная масса обрабатываемого изделия - 150 кг.

·  Максимальная длина обрабатываемого изделия - 2200 мм.

·  Максимальный диаметр обрабатываемого изделия - 400 мм.

·  Максимальный вращательный момент - 4 Н*м.

·  Максимальное усилие горизонтального перемещения - 150 Н.

·  Максимальная скорость: