Режимы обработки поверхностей перед нанесением покрытий:
Предварительное шлифование: окружная скорость круга 25…30 м/с; частота вращения вала при предварительном шлифовании 28…32 об/мин и подача по глубине 0,010…0,015 мм/об после нанесения: режимы при черновом шлифовании такие же, как и при предварительном (подготовительная операция), при окончательном чистовом шлифовании окружная скорость круга 25…30 м/с; частота вращения вала 8…15 об/мин, подача по глубине 0,003…0,005 мм/об
Расчетная толщина наносимого слоя покрытия для опорных шеек: подслой – 20 мкм, покрытие – 1300 мкм.
Расчетный необходимый припуск под шлифование перед нанесением покрытия для кулачков 1800 мкм,
Ремонтный технологический цикл распределительного вала двигателя КАМАЗ – 740 включает основные этапы:
1) разборка;
2) мойка;
3) дефектовка и сортировка;
4) правка
5) предварительная механическая обработка (шлифование);
6) подготовка поверхности для напыления (абразивно-струйная обработка);
7) детонационно-газовое напыление, с припуском под окончательную механическую обработку;
8) термообработка для снятия остаточных напряжений в покрытии;
9) шлифовка (окончательная механическая обработка);
10) мойка;
11) контроль;
12) консервационно-упаковочные работы.
Механизация ремонтных и восстановительных работ – один из важнейших резервов повышения экономической эффективности ремонтных предприятий.
Уровень механизации работ, связанных с ремонтной практикой ещё значительно отстаёт от уровня механизации в других отраслях, что приводит к простоям транспорта, большим затратам и увеличению себестоимости продукции. При ремонте сельскохозяйственной техники трудовые затраты, связанные с подъёмно-транспортными операциями, составляют около 30% общей трудоёмкости работ по разборке, сборке и восстановлению деталей [23].
Решение задачи выбора конструкторской разработки, в условиях данного технологического процесса сводится к максимальной механизации подъёмно-транспортных работ и непосредственно процесса напыления распределительного вала, что значительно сократит затраты трудовых ресурсов и повысит производительность процесса восстановления.
Для повышения уровня механизации всего ремонтного участка предлагается разработать для процесса детонационно-газового напыления – манипулятор, который соответствовал бы всем требованиям, предъявляемым к восстановлению распределительнях валов методом детонационно-газового напыления, связанных с высокой точностью базирования и перемещения.
Для реализации высокопроизводительного технологического процесса напыления требуется специализированное оборудование, в состав которого входит манипулятор для перемещения детали. Манипулятор способен перемещать обрабатываемую деталь в процессе напыления за счет ее вращения и осевого перемещения .
В анализируемой литературе, устройств, способных выполнять операции перемещения и вращения детали с требуемой точностью и скоростью, применимых для данного оборудования детонационно-газового напыления не зафиксировано.
Манипулятор состоит из основания, каретки, привода вращения, привода перемещения, люнета, и копирного механизма .
Основные технические характеристики [6]
· Габариты манипулятора:
длина - 3785 мм, ширина - 600 мм, высота - 1200 мм.
· Масса манипулятора - 200 кг.
· Максимальная масса обрабатываемого изделия - 150 кг.
· Максимальная длина обрабатываемого изделия - 2200 мм.
· Максимальный диаметр обрабатываемого изделия - 400 мм.
· Максимальный вращательный момент - 4 Н*м.
· Максимальное усилие горизонтального перемещения - 150 Н.
· Максимальная скорость:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.