Объём заказов предприятия зависит от востребованности рынка услугами, которые предоставляет данное предприятие, и его технической оснащенности.
Предполагая, что на предприятии «Адгезия» будут восстанавливаться распределительные валы двигателя КамАЗ – 740, ссылаясь на данные статистики за последние два года (таблица 1.2) зададимся программой 3000 штук в год.
Годовую суммарную трудоемкость ТГ, чел-ч, восстановления определяют из соотношения [21]
, (2.1.1)
где N – годовая программа предприятия, штук;
Т – трудоемкость восстановления одного распределительного вала КамАЗ – 740, чел-ч;
ТГ = 3000·4,06 = 12180 чел-ч
Техника, применяемая в сельском хозяйстве, имеет большое разнообразие конструкций распределительных валов. В процессе эксплуатации вал подвергается кручению и изгибу. Деформирующие вал силы отличаются пульсирующим переменным характером, поэтому к прочности распределительных валов и точности их изготовления предъявляют повышенные требования.
Основными элементами распределительного вала двигателя являются кулачки, имеющие сложный фасонный профиль, шейка или фланец, на которые насаживается шестерня привода вала, и опорные цилиндрические шейки.
Техническое состояние изношенного распределительного вала определяется следующими параметрами:
1) нецилиндричность опорных шеек;
2) износ посадочного места под шестерню;
3) биение вспомогательных поверхностей;
4) износ кулачков;
5) скрученность вала
6) прогиб.
Предельно допустимые значения некоторых параметров распределительных валов автотракторных двигателей отечественного и зарубежного производства указанны в приложении А.
Анализируя состояние распределительного вала по параметрам, указанным выше, можно определить метод восстановления, который целесообразно применить в данном случае. Зачастую изношенный вал не соответствует требованиям по нескольким параметрам, поэтому необходимо использовать несколько методов восстановления применительно к каждому из параметров. В приложении Б приведены основные дефекты распределительных валов и способы их восстановления [16].
Вследствие сложной пространственной геометрии вала и высокой точности размеров нецелесообразно использовать методы восстановления, при которых не происходит перегрев вала. Так как возникают внутренние напряжения, и впоследствии из-за их перераспределения пространственная геометрия вала изменяется, это приводит к чрезмерному износу сопряжений или к отказу. Чтобы избежать влияния высокотемпературных режимов, используем для восстановления кулачков,опорных шеек и посадочного места под щестерню, метод детонационно-газового напыления. Импульсный характер термического воздействия на распределительный вал исключает коробление, поводки, перегрев детали.
Уникальные свойства детонационных покрытий позволяют решать различные технологические задачи:
- неоднократное восстановление изношенного распределительного вала,
- увеличение долговечности и надёжности,
- упрочнение и повышение износостойкости,
- антикоррозионная и химическая защита,
- защита от кавитации и эрозии [6].
Технлогический процесс восстановления распределительных валов - сложный процесс, включающий множество операций [16], [6]:
1) разборочная;
2) моечная;
3) дефектовочная и сортировочная;
4)предварительная механическая обработка (шлифование);
5)подготовка поверхности для напыления (абразивно-струйная обработка);
6)детонационно-газовое напыление, с припуском под окончательную механическую обработку;
7)термообработка для снятия остаточных напряжений в покрытии;
8)шлифовальная (окончательная механическая обработка);
9) моечная;
10) контрольная;
11) консервационно-упаковочная.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.