Необходимость ремонта распределительного вала и замены подшипников определяют по величине нецилиндричности шеек и по превышению допустимых зазоров в подшипниках.
1) Разборочная операция включает следующие мероприятия: извлечение технологических пробок и заглушек, удаление из шпоночных пазов шпонок, выпрессовка подшипника из отверстия во фланце.
При удалении из масляных каналов заглушек и пробок сначала их расшплинтовывают, используя пневматическое зубило. После извлечения шплинта вывинчивают заглушки при помощи специальных приспособлений.
2) После разборки распределительные валы поступают на мойку. Качество моечно-очистительных работ во многом зависит от моющих средств, используемого оборудования и режимов технологии.Распределительные валы моют в струйных машинах и моющих установках ОМ – 601, ОМ – 337, ОМ – 837 Г и других.
Для выжигания остатков масла в каналах и с поверхности распределительный вал подвергается термообработке при температуре 200-2500С в течение 3-10 часов. Время выдержки определяется массой детали и пористостью материала.
Для очистки труднодоступных поверхностей, в частности масляных каналов применяют установки АК ТБ – 130, ОМ – 3600. Для мойки распределительных валов применяют 10% раствор каустической соды, нагретый до 80 – 90 оС, водный раствор эмульгатора ОП – 10, нагретого до 70 – 85оС, а также раствора синтетического препарата МЛ – 52 и органического АМ – 15, моющая способность которых превышает в четыре раза раствор каустической соды [16], [17].
3) Дефектоскопию вала начинают с выявления трещин на его шейках магнитным дефектоскопом, используя для этого магнитный порошок или суспензию; или магнитным карандашом.
В качестве магнитного порошка используют прокатную или ковочную окалину, молотую чугунную стружку или отсепарированную пульпу после шлифовки стальных деталей.
Магнитную суспензию приготовляют из трансформаторного масла 40% по объёму, керосина 60% и магнитного порошка из расчета 50 граммов на 1 литр смеси, существуют и другие составы магнитной суспензии. При дефектоскопии вал посыпают сухим порошком или поливают суспензией. Собираясь над дефектным участком, металлические части образуют на поверхности осадок порошка в виде «жилки», ширина которой может достигать стократной ширины трещины.
При дефектоскопии применяют как универсальные дефектоскопы МЗД – 2, МДП – 2, так и специальные.
Затем по биению средней опорной шейки относительно крайних , которое допускается не более 0,05 мм, определяют прогиб вала. При большем биении валы подвергают правке.
Наибольшее распространение получила правка на гидравлических прессах методом неоднократного нагружения и разгружения вала. Число нагружений, их величина и направление зависят от величины прогиба и опыта правильщика. Процесс нагружения повторяют до тех пор, пока прогиб оси вала не станет меньше допустимой для данной операции величины.
Сортировка распределительных валов по типам и размерным группам и окончательная выбраковка валов, не подлежащих ремонту (часть распределительных валов выбраковывается в результате внешнего осмотра при приёме от заказчика, при правке и магнитной дефектоскопии).
Контроль-сортировку осуществляют на сортировочном столе, оборудованном необходимыми контрольными приспособлениями и инструментами.
Контролю подвергают: износ опорных шеек и отклонение их от цилиндричности, посадочное место под шестерню, износ и угловое расположение кулачков, износ шпоночного паза для крепления шестерни, биение средней опорной шейки относительно крайних. Проверку начинают с тех параметров, по которым чаще других приходится выбраковывать вал.
Величину износа по тому или иному параметру определяют в месте наиболее интенсивного износа.
Основой для сортировки распределительных валов служит состояние кулачков и шейки под шестерню.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.