САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика транмпорта»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине
«Экономико-математические методы и модели»
по теме:
«Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте»
Вариант 3.5
Выполнила:
студентка группы ЭУТ
Колпакова А.С.
Проверил:
Карчик В.Г.
Санкт-Петербург
2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Использование методов линейного программирования для целей оптимального распределения ресурсов. 3
1.1. Оптимизация плана перевозок с использованием метода потенциалов. 3
1.2. Оптимизация плана транспортной задачи с использованием метода потенциалов на сети. 7
1.3. Обобщенная транспортная задача. 17
2. Применение методов математической статистики в экономических расчетах. 24
2.1. Расчет параметров регрессионных моделей. Проверка надежности найденных статистических показателей и вариаций изменений. 24
2.2. Расчет параметров парной корреляции. 28
2.3. Выравнивание рядов распределений с проверкой гипотезы нормальности по критерию Пирсона на базе эмпирического ряда величин себестоимости железнодорожной перевозки. 29
2.4. Прогнозирование экономических показателей методом простого экспоненциаьного сглаживания. 31
3. Общая задача линейного программирования. 33
1. Составить допустимый план транспортной задачи, используя метод минимальной стоимости или Мюллера-Мербаха для построения базисного плана с ограничением пропускной способности.
2. Найти оптимальный план транспортной задачи, используя метод потенциалов. Построенный допустимый и оптимальный план должен удовлетворять условиям постановки транспортной задачи:
, где i = 1,2,3,…,m |
(1.1.1.) |
|
, где j = 1,2,3,…,n |
(1.1.2.) |
|
(1.1.3.) |
||
(1.1.4.) |
Целевая функция задачи:
(1.1.5.) |
3. Рассчитать целевые функции каждого базисного плана перевозок.
4. Найти экономический эффект от оптимизации. Экономический эффект от оптимизации рассчитывается как разность между целевыми функциями базисного и оптимального планов.
5. Рассчитать матрицу показателей характеристик оптимального плана перевозок транспортной задачи. Характеристики клеток рассчитываются по формуле:
(1.1.6.) |
6. Показать варианты альтернативных решений при одной и той же целевой функции или при минимальных от нее отклонениях.
Исходные данные:
ai bj |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
80 |
40 |
90 |
105 |
150 |
50 |
30 75 |
90 |
150 |
10 35 |
30 |
45 |
40 |
25 30 |
65 |
30 |
30 10 |
155 |
10 |
20 |
75 |
160 |
90 |
80 |
70 |
60 |
145 |
45 |
8 20 |
35 |
30 |
110 |
40 |
75 |
20 |
400 |
15 |
10 |
25 10 |
20 |
25 |
80 |
20 |
85 |
Шаг 1 - Построение допустимого плана: составим допустимый план транспортной задачи, используя метод минимальной стоимости для построения базисного плана с ограничением пропускной способности.
ai bj |
150 |
100 |
100 |
100 |
100 |
150 |
150 |
150 |
150 |
80 |
40 |
90 |
105 |
150 |
50 150 |
30 75 |
90 |
150 |
10 35 35 |
30 |
45 75 |
40 |
25 30 30 |
65 |
30 |
30 10 10 |
155 |
10 115 |
20 |
75 15 |
160 |
90 10 |
80 |
70 |
60 15 |
145 |
45 |
8 20 20 |
35 |
30 |
110 |
40 0 |
75 |
20 125 |
400 |
15 |
10 80 |
25 10 10 |
20 100 |
25 60 |
80 |
20 150 |
85 |
Шаг 2 – Построение потенциалов: начнем с присвоения любой, например, 3 строке, потенциала U3 = 10.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.