Ответы на экзаменационные вопросы № 1-55 по дисциплине "Экономический анализ" (Предмет экономического анализа. Классификация видов анализа), страница 3

Чтобы построить шкалы для показателей, учит-их их значимости, берем  в качестве исходной любую непрерывную шкалу, и для каждого показателя умножаем ее на свой коэфф значимости (выраженный в %).

Пример:

[1;10] – десяти балльная шкала.

1             2             3            4

kj     0,3          0,2          0,1          0,4

1             2              3            4

[30;300]  [20;200]  [10;010]  [40;400]

Далее расчет ведется по формулам bij в зависимости от того стимулятор или дестимулятор.

«+» Более точная оценка

«+» Наиболее распространен в практике

«-» Сложность расчетов

«-» Субъективизм выбора шк. (чем обосновать выбор)


7. Необходимость рейтинговых оценок

Рейтинг - комплексная оценка состояния субъекта, которая позволяет отнести его к некоторому классу или категории.

Можно выделить 3 группы пользователей рейтинг. продукта.

Группы потребителей

(Кто пользуется?)

Субъекты хоз. оборота

(Что оценивается?)

Рейтинг Объект

(Показатели, кот. оцениваются)

Иностранные инвесторы

- отд. страны;

- отд. регионы;

- предприятия и организации институционального уровня.

- инвестиционная привлекательность в целом и привл. отдельных проектов;

- кредитные риски отдельных выпусков гос. и региональных долг. обязательств;

- кредитоспособность предприятий и вып. ЦБ.

Российские ЮЛ

- отд. регионы;

- предприятия и организации различных отраслей.

- кредитные риски отд. выпусков гос. и региональных долг. обязательств;

- надежность и финансовая устойчивость банка и других финансовых институтов;

- кредитные рейтинги предприятий;

- вып. ЦБ;

- отд. инв. проекты;

- отд. ТРУ.

Граждане

- предприятия и организации различных отраслей.

- вып. ЦБ;

- надежность и финансовая устойчивость банка и других финансовых институтов;

- образ. учреждения;

- орг. здравоохранения;

- предприятия службы быта;

- магазины и др.;

- отд. ТРУ.

8. Характеристика рейтинговых классов

Рейтинг – это комплексная оценка состояния субъекта, которая позволяет отнести его к некоторым классу или категории.

Составлением рейтингов занимаются рейтинговые агентства:

-Moody’s Investor Service

-S&P (Standart and Poor’s)

-Fitch R

-Интерфакс(рус)

-Эксперт РА(рус)

Хар-ка рейтинговых классов

Уровень рейтинга

Moody’s

S&P

Эксперт РА

Наивысш. надежность

Aaaa

AAA

A1

Высокая н-сть

A3

A-

A2 ; A3

Удовл. н-сть

Baa1; Baa2; Baa3

BBB+; BBB; BBB-

B1; B2; B3

Низкая н-сть

Ba1; Ba2; Ba3

BB+; BB; BB-

C

Отсутствие н-сти

CAA; CA; C

CCC+; CCC; CCC-

D

9. Понятие факторного анализа

Фактор- это показатель, который влияет на др. показатель, называемый результативным.

Фактор явл. причиной изменения результативного показателя. Результативный показатель - следствие воздействия данной причины.

Факторная система- совокупность фактора и рез-та, связанных причинно-следств связью.

Модель факторной системы - это формула, выражающая связь результата и фактора: y=f (X1, X2 …Xn).

Экономический ФА (ЭФА) –это раскрытие полного набора прямых факторов, оказывающих влияние на изменение результата и измерение воздействия этих факторов на величину результатов.

ЭФА распадается на качественный ФА и количественный ФА.

Качеств. ФА – это определение факторов, влияющих на результат и определения схемы взаимодействия между ними. Заканчивается  качеств. ФА построением факторной модели.

Колич. ФА – это определение влияния размера каждого фактора на результат.

Количественный ФА  означает:   ∆y = y1- y0 = ∆yx1 + ∆yx2+ ∆yxn

10. Виды факторного анализа

1) прямой и обратный;

2) детерминированный и стохастический;

3) одноступенчатый и цепной;