Чтобы построить шкалы для показателей, учит-их их значимости, берем в качестве исходной любую непрерывную шкалу, и для каждого показателя умножаем ее на свой коэфф значимости (выраженный в %).
Пример:
[1;10] – десяти балльная шкала.
1 2 3 4
kj 0,3 0,2 0,1 0,4
1 2 3 4
[30;300] [20;200] [10;010] [40;400]
Далее расчет ведется по формулам bij в зависимости от того стимулятор или дестимулятор.
«+» Более точная оценка
«+» Наиболее распространен в практике
«-» Сложность расчетов
«-» Субъективизм выбора шк. (чем обосновать выбор)
7. Необходимость рейтинговых оценок
Рейтинг - комплексная оценка состояния субъекта, которая позволяет отнести его к некоторому классу или категории.
Можно выделить 3 группы пользователей рейтинг. продукта.
Группы потребителей (Кто пользуется?) |
Субъекты хоз. оборота (Что оценивается?) |
Рейтинг Объект (Показатели, кот. оцениваются) |
Иностранные инвесторы |
- отд. страны; - отд. регионы; - предприятия и организации институционального уровня. |
- инвестиционная привлекательность в целом и привл. отдельных проектов; - кредитные риски отдельных выпусков гос. и региональных долг. обязательств; - кредитоспособность предприятий и вып. ЦБ. |
Российские ЮЛ |
- отд. регионы; - предприятия и организации различных отраслей. |
- кредитные риски отд. выпусков гос. и региональных долг. обязательств; - надежность и финансовая устойчивость банка и других финансовых институтов; - кредитные рейтинги предприятий; - вып. ЦБ; - отд. инв. проекты; - отд. ТРУ. |
Граждане |
- предприятия и организации различных отраслей. |
- вып. ЦБ; - надежность и финансовая устойчивость банка и других финансовых институтов; - образ. учреждения; - орг. здравоохранения; - предприятия службы быта; - магазины и др.; - отд. ТРУ. |
8. Характеристика рейтинговых классов
Рейтинг – это комплексная оценка состояния субъекта, которая позволяет отнести его к некоторым классу или категории.
Составлением рейтингов занимаются рейтинговые агентства:
-Moody’s Investor Service
-S&P (Standart and Poor’s)
-Fitch R
-Интерфакс(рус)
-Эксперт РА(рус)
Хар-ка рейтинговых классов
Уровень рейтинга |
Moody’s |
S&P |
Эксперт РА |
Наивысш. надежность |
Aaaa |
AAA |
A1 |
Высокая н-сть |
A3 |
A- |
A2 ; A3 |
Удовл. н-сть |
Baa1; Baa2; Baa3 |
BBB+; BBB; BBB- |
B1; B2; B3 |
Низкая н-сть |
Ba1; Ba2; Ba3 |
BB+; BB; BB- |
C |
Отсутствие н-сти |
CAA; CA; C |
CCC+; CCC; CCC- |
D |
9. Понятие факторного анализа
Фактор- это показатель, который влияет на др. показатель, называемый результативным.
Фактор явл. причиной изменения результативного показателя. Результативный показатель - следствие воздействия данной причины.
Факторная система- совокупность фактора и рез-та, связанных причинно-следств связью.
Модель факторной системы - это формула, выражающая связь результата и фактора: y=f (X1, X2 …Xn).
Экономический ФА (ЭФА) –это раскрытие полного набора прямых факторов, оказывающих влияние на изменение результата и измерение воздействия этих факторов на величину результатов.
ЭФА распадается на качественный ФА и количественный ФА.
Качеств. ФА – это определение факторов, влияющих на результат и определения схемы взаимодействия между ними. Заканчивается качеств. ФА построением факторной модели.
Колич. ФА – это определение влияния размера каждого фактора на результат.
Количественный ФА означает: ∆y = y1- y0 = ∆yx1 + ∆yx2+ ∆yxn
10. Виды факторного анализа
1) прямой и обратный;
2) детерминированный и стохастический;
3) одноступенчатый и цепной;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.