Рентабельность инвестиций (ROI) оценивает рентабельность инвестиций с точки зрения инвесторов. Характеризует доходность долгосрочного капитала.
, где ЗК – заемный капитал;
ВБ – валюта баланса;
КО – краткосрочные обязательства.
Данный показатель дает оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданными ими предприятиями.
Рентабельность продаж
1) Рентабельность продаж (коммерческая рентабельность).
2) Рентабельность продукции (рентабельность текущих затрат)
, где ПП – прибыль от продаж;
СП – себестоимость проданной продукции.
3) Рентабельность расходов (рентабельность основной деятельности)
, где КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
4) Маржинальная рентабельность (коэффициент валовой прибыли)
, где Пвал – валовая прибыль;
ВП – выручка от продаж.
Рентабельность продаж определяет, сколько руб. прибыли получено организацией в результате реализации продукции на один руб. выручки. Какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляет прибыль от продаж.Рентабельность расходов определяет сколько рублей прибыли получено организацией в результате реализации продукции на 1 руб. затрат на производство и реализацию продукции.
Факторный анализ показателей рентабельности
Рентабельность активов.
Двухфакторная модель:
, где - рентабельность продаж; - КОБ (коэффициент оборачиваемости активов).
Трехфакторная модель:
, где К – капитал
Пятифакторная модель:
ВНА – внеоборотные активы;
ОБА – оборотные активы;
З – общие затраты;
КЗОБ – коэффициент закрепления оборотных активов;
КЕО – капиталоемкость оборотных активов;
Пр – прочие расходы;
ДП – доля прочих расходов.
53. Расчет резервов роста прибыли и рентабельности
Резервы роста прибыли:
- за счет увеличения объема реал. продукции:
Резерв прибыли = Qрез*(Ц-С), Qрез – на какой уровень хотим повысить прибыль.
Когда считаем резерв прибыли, то считаем по фактическому уровню.
- за счет снижения с/с:
Резерв прибыли = - резерв снижения затрат * Ктов
Ктов – коэф товарности продукции (или коэф реал-ии).
- за счет увеличения цен реал-ии.
Увеличение цен: за счет повышения качества; за счет более выгодных каналов реализации.
За счет повышения качества:
За счет изменения каналов реализации:
54. CVP – анализ
Анализ связи затрат объема деятельности и прибыли называется CVP-анализом (Cost-Volume-Profit Analysis).
Маржинальный анализ – базируется на делении затрат на постоянные и переменные.
Прибыль = Q*(W-VC)-FC
Q- кол-во реал продукции
55. Классификация видов анализа
1. По времени проведения:;
а) текущий анализ (ретроспективный, итоговый) – проводится в конце отчетного периода.
Необходим для выявления резервов, то что упущено и недоработано будет учтено в будущем.
“-” – ничего нельзя изменить, нельзя вмешаться в хозяйственную деятельность.
“+” – комплексный; достоверный.
б) оперативный – после совершения операций или за короткие промежутки времени.
Главная задача – постоянный контроль рациональности функционирования хоз. системы и контроль за выполнением плановых заданий, контроль за процессами производства и реал.
в) перспективный (прогнозный, предварительный) – анализ результатов деятельности, с целью определения их возможных значений в будущем.
2. По содержанию:;
а) полный (комплексный) – анализ разных сторон деятельности;
б) локальный – анализ деятельности отдельных подразделений;
в) тематический – анализ отдельных сторон деятельности;
3. По пользователям:;
а) внутренний (управленческий) – нацелен на администрацию;
б) внешний (финансовый) – на внешних пользователей на базе бухгалтерской отчетности;
4. По пространственному признаку;
а) внутрихозяйственный – рассматривает только исследуемый объект;
б) межхозяйственный (сравнительный) – сравнивает результаты с другими объектами.
5.По уровню исследования:;
а) макроэкономический анализ – народное хозяйство, отрасли, регионы;
б) микроэкономический анализ – предприятия и его подразделения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.