43. Задачи анализа затрат и себестоимости продукции и источники информации
Задачи анализа:
1. Анализ затрат на 1 руб. ТП
2. Анализ состава и структуры затрат
3. Постатейный анализ затрат
4. Выявление резервов снижения затрат и с/с прод.
5.Возможность использования результатов анализа с/с для принятия управленческих решений
Источники информации:
1. Бух. и фин. отчётность (форма 5,раздел 5 «расх.по обычным видам деятельности»)+Форма 2
2. Стат.отчётность 53 «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции»
3. Данные бух.учёта. Данные аналитического и синтетического учёта затрат (сч.20,23,25,26,28,44)
4. Ведомости по калькуляции себестоимости продукции
5. Отраслевые методические указания по планированию, учёту и калькулированию с/с продукции
44. Анализ затрат на рубль товарной продукции
З на 1 тп= ТПс/с/ТП ц.реал. ,где ТПс/с- проданная прод. по с/с
ТП ц.реал.- проданная прод. по цене реал.
Плюсы:
1) универсальный показатель
-можно рассчитать для любого п/п, что даёт возможность осуществлять различного рода сравнения (обеспеч. сопоставимость)
2) позволяет учитывать в динамике появление новых видов продукции
3) является косвенным показателем рентабельности, т.к. связан и с себестоимостью и с прибылью.
Рпр= П/В= (В-З)/В=1-(З/В)
1. Сравнение с конкурентами по среднеотраслевым данным
2. Что происходит в динамике?
3. ФА возможен в нескольких вариантах:
1) ФА в разрезе эк. Элементов
ЗП
З на 1тп=ТПс/с/ТПу= (МЗ+(ОТ+СН)+А+Прочие)/ТПу= МЗ/ТПу+ЗП/ТПу+А/ТПу+Прочие/ТПу=МЁ+ЗЁ+ДН( для накладных расходов)
∆З(ме)= (МЕ1-МЕ0)*ТПц1
ТП пересчитывается в ценах баз. Пер.
2) ФА, кот. учитывает структуру прод.
З на 1тп
Последовательность факторов : -ВП
-УД
-VC
-FC
-Ц
52.Анализ показателей рентабельности
По абсолютной сумме прибыли нельзя судить об уровне доходности организации, т.к. на ее размер влияет не только качество работы, интенсивный и экстенсивный характер использования производственных ресурсов, но и масштабы деятельности, поэтому прибыль, как абсолютный показатель мало пригоден для пространственно-временных сопоставлений, поэтому используют показатели рентабельности, которые характеризуют как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственником капитала.
Рентабельность обладает свойством сравнимости, может быть использована при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов.
Для анализа рентабельности используется система показателей, которые делятся на две группы:
· рентабельность инвестиций;
· показатели, характеризующие рентабельность продаж.
Показатели рентабельности инвестиций
Показатели рентабельности инвестиций может рассчитываться с позиции различных групп (пользователей): собственники, инвесторы, само предприятие и другие. Включает:1)рентабельность активов;2) рентабельность собственного капитала;
3)рентабельность инвестиций.
Рентабельность активов (ROA) может называться рентабельностью авансированного капитала или экономической рентабельностью.
;
Рентабельность активов считают по прибыли до налогообложения, по чистой прибыли. Рентабельность активов рассчитанная, как отношение чистой прибыли к величине активов является показателем правильности выбора искомого варианта инвестирования. Показатели рентабельности активов интерпретируют также как оценку доходности вложений в производство средств предприятия как собственных, так и долгосрочных заемов.
Этот показатель оценивает рентабельность инвестиций с точки зрения всех заинтересованных лиц.
Рентабельность собственного капитала (ROE) или финансовая рентабельность оценивает рентабельность инвестиций с точки зрения собственников и акционеров., где СК- собственный капитал (итог раздела 3 баланса).
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, степень привлекательности объекта для вложения средств акционеров. ROE является финансовым индикатором оценки целесообразности инвестиций с позиции собственника.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.