2. Для каждой функции определяют полные годовые затраты и количество часов.
3. Для каждой функции на основе п.2 определяется количественная характеристика издержек. В ФСА применяют 2 типа источников по отношению к распределению затрат: 1) Источники издержек по функциям, показывающие поведение объекта затрат. 2) Источники издержек по ресурсам. показывающие, каким образом уровень активности функции влияет на потребление ресурса. На этом этапе строится функционально-стоимостная диаграмма, на которой указаны функции с затратами.
4. Производится окончательный расчет затрат на производство конечного продукта. ФСА позволяет оценить объем ожидаемой прибыли при производстве того или иного продукта.
25. Применение метода линейного программирования в анализе хоз. деятельности
Задачи послеоптимизационного анализа:
· определение дефицитных и избыточных ресурсов;
· оценка мер дефицитности;
· компенсация дефицитных ресурсов;
· поиск интервалов устойчивости оптимального плана;
· нахождение допустимого изменения коэффициентов целевой функции.
max(min)L=сумм(Cj*Xj), j=1..n
сумм(aij*xj)<=bi, j=1..n, i=1..m
dj<=Xj<=Dj, j=1..n
26. Теория массового обслуживания в хозяйственной деятельности
Предмет ТМО – вероятностные модели реальных систем обслуживания, где в случайный или неслучайный момент возникают заявки на обслуживание и имеются устройства (каналы) выполнения заявок. ТМО применяется:
· для решения задач. когда в массовом порядке поступают заявки требований на обслуживание с последующим их удовлетворением. Напр-р: поступление сырья/материалов/полуфабрикатов/изделий на склад и их выдача со склада;
· обработка широкой номенклатуры деталей на одном и том же оборудовании;
· организация наладки и ремонта оборудования;
· транспортные операции;
· планирование запасов ресурсов.
Основоположник ТМО – датский ученый Эрланг. Основные элементы систем МО: источники заявок, входящий поток, каналы обслуживания, выходящий поток.
ВХОДЯЩИЙ ПОТОК>ОЧЕРЕДЬ>КАНАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ>ВЫХОДЯЩИЙ ПОТОК
27. Классификация систем массового обслуживания
При наличии одного канала СМО наз. одноканальной, неск. – многоканальной.
Если источники заявок включены в систему – она замкнута, если нет – разомкнута.
Если неск. систем соединены последовательно т.о., что заявки, удовлетворенные в одной системе, переходят к следующей, возникает многофазная СМО (напр., обработка деталей на неск видах оборудования).
В зависимости от допустимости и характера формирования очереди различают системы с отказами, с неогран. очередью и смешанные. Система с отказом имеет место, если формирование очереди не разрешено. Заявка, пришедшая в момент, когда все каналы заняты, получает отказ и не будет удовлетворена(напр., АТС). С неогр.очередью – структура, где разрешается очередь неограниченной длины. В такой системе поступившие заявки будут обслужены, хотя время ожидания может оказаться продолжительным. Смеш.типа – возможны различные варианты.
Осн.задача СМО – выявить зависимость показателей эффективности системы от характера входящего потока, дисциплины и ограничения очереди, кол-ва произв-ти и условия функционирования каналов с целью последующей их оптимизации.
В кач-ве критерия оптимальности применяют макс. прибыли от эксплуатации системы, мин. суммарных потерь, связанных с простоем каналов, мин.заявок в очереди и уходов необслуженных заявок, заданная пропускная способность.
В кач-ве варьирующих переменных выступают кол-во каналов, их произв-ть, орг-ция работы в одно-/многоканальном режиме, условия взаимопомощи между каналами, дисциплина очереди, приоритетность обслуживания.
Для краткого обознач. СМО применяют коды:
3х кодовый:
· λ – тип распределения входящего потока требований;
· μ – время обслуживания;
· n –
число каналов обслуживания;
4х кодовый:
· m – характер очереди.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.