Установление экономически оправданного уровня межоперационных простоев подвижного состава является важной задачей при оптимизации станционных режимов и выборе технических и технологических параметров работы станции.
Системы технического осмотра вагонов в парках станции Рыбное, системы обеспечения поездов локомотивами, системы отправления, системы расформирования и системы формирования представляют собой одноканальные СМО. На среднее время простоя составов в ожидании обслуживания в этих системах оказывает влияние действие следующих факторов: загрузка аппарата обслуживания, коэффициенты вариации соответственно поступающего потока и времени обслуживания, интенсивность обслуживания.
При известной величине среднего числа требований, ожидающих обслуживания (средней длины очереди), среднее время ожидания обслуживания в одноканальной СМО определяется по формуле
tож = М[nоч] / l , час, (2.11)
где М[nоч] - среднее число требований, ожидающих начала обслуживания;
l - средняя интенсивность поступления требований в систему (среднее число требований, поступающих на обслуживание в час).
Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания, в зависимости от величины загрузки системы определяется по следующим формулам:
n при загрузке системы Y £ 0,7
Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1
М[nоч] = + e (2.12)
2 * (1 / Y -1)
n при загрузке системы в пределах 0,7 < Y £ 0,82
М[nоч] = (1,16 * nвх2 + 0,81 * nобсл2 - 0,35 + e) +
+ (2.58 * nвх2 + 3,23 * nобсл2 + 0,75) * (Y - 0,7) (2.13)
n при загрузке системы Y > 0,82
(7 * Y -1) * (3 * Y -1)
М[nоч] = * [Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1] (2.14)
32 * Y * (1 - Y)
В формулах (2.22) - (2.24) имеем:
Y = l / m - коэффициент загрузки системы;
m = 1 / tобсл - средняя интенсивность обслуживания;
tобсл - среднее время обслуживания;
nвх , nобсл - коэффициенты вариации соответственно интервалов между моментами поступления требований в систему и продолжительности обслуживания;
e - параметр, принимаемый равным 0 при nвх = 1 и 0,1 при nвх = 0,6 и менее. При значениях 0,6 < nвх < 1 величина находится интерполированием.
В системе технического осмотра интенсивность обслуживания представляет собой среднее число составов, которое может быть подготовлено в час работниками ПТО к расформированию или отправлению, т.е.
mто = 1 / tтех , поездов / час, (2.15)
где tтех - среднее время осмотра состава бригадой ПТО, час. Для парков “А” и “Е” оно определяется по формуле (2.1), для парков “Б”,”В” и “Д” - по формуле (2.2). Коэффициент загрузки бригады ПТО в парках “А” и “Е” определяется по формуле
Yбрпп = (n р * tтехпп) / 24 , (2.16)
- в парке отправления “Г” -
Yбрпп = ((nф + nтр) * tтехпо) / 24, (2.17)
- сортировочно-отправочном парке “Е” -
Yбрпп = ( nф * tтехпо) / 24 , (2.18)
- транзитном парке “Д”-
Yбрпп = (nтр * tтехпо) / 24, (2.19)
где nр , nф , nтр - среднее число составов в сутки соответственно прибывающих в расформирование, формируемых и транзитных.
Интенсивность обслуживания в системе расформирования определяется числом составов, расформировываемых в час, и будет обратно пропорциональна горочному технологическому интервалу, т.е.
mг = 1 / tг , (2.20)
где tг - величина горочного технологического интервала с учетом времени, в течение которого горка занята постоянными операциями (ремонт и осмотр горочных механизмов, расформирование внутристанционных передач, экипировка горочных локомотивов, смена локомотивных бригад и т.д.), и времени ее занятия операциями окончания формирования поездов; определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.