14 - один аппарат ( одна специализация поездных локомотивов на участке Рыбное-Рязань ) обслуживания; входящий поток - объединенный поток четных поездов своего формирования и транзитных; выходящий поток - четные поезда своего формирования и транзитные, готовые к отправлению со станции;
16 - один аппарат обслуживания ( один участок, на который отправляются из сортировочно-отправочного и транзитного парков четные поезда ); входящий поток - готовые к отправлению четные поезда своего формирования и транзитные; накопитель - пути парков “В” и “Д”.
Для каждой из выделенных систем устанавливаются числовые характеристики.
Размеры поездопотоков и их количество в отдельные сутки на станции Рыбное имеют колебания, которые носят случайный характер.
Неравномерность движения поездов той или иной категории вызывается многими факторами. Так, неравномерность прибытия поездов в парк приема в расформирование возникает из-за неравномерности зарождения этих поездов в пунктах формирования, условиями их продвижения к станции расформирования, прокладкой пассажирских и пригородных поездов на графике, качеством регулировки движения поездов диспетчерским аппаратом и рядом других факторов.
Неравномерность появления (моментов завершения накопления) составов поездов в сортировочных парках зависит от числа формируемых станцией назначений поездов по плану формирования, мощности вагонопотоков каждого назначения, величины групп вагонов того или иного назначения в прибывающих в расформирование поездах, интервалов прибытия этих групп на станцию, активности воздействия диспетчерского аппарата отделения и станции на процесс поездообразования. Неравномерность выставки составов из сортировочного парка в парк отправления или отправления со станции зависит, кроме того, от числа маневровых локомотивов, работающих на вытяжках в подгорочных парках.
В парке отправления нечетной системы станции, а также в сортировочно-отправочном и транзитном парках четной системы потоки поездов своего формирования сливаются с потоками транзитных поездов, отправляемых на одни и те же участки. Поэтому характеристика общего потока поездов, отправляемого из каждой сортировочной системы станции Рыбное, зависит и от числа транзитных поездов, количества направлений, с которых транзитные поезда прибывают на станцию, технической оснащенности этих направлений.
Неравномерность поступления поездов (входящего потока) в тот или иной парк может характеризоваться распределением числа прибывающих в единицу времени поездов или распределением интервалов между моментами прибытия этих поездов. Удобнее исследовать интервалы между прибывающими поездами. Эти интервалы могут колебаться в зависимости от приведенных выше факторов в значительных пределах и иметь произвольное распределение. Для расчета технических и технологических параметров работы станции Рыбное нет необходимости в использовании законов распределения, а достаточно знать лишь некоторые числовые характеристики исследуемых случайных величин: математическое ожидание (среднее значение), дисперсию, коэффициент вариации. Для установления коэффициента вариации используется метод математической статистики.
В этом случае данные отчетности группируются в разряды, устанавливаются частоты разрядов или частности и строится статистический ряд.
Математическое ожидание и дисперсия интервалов между поездами, прибывающими в тот или иной парк, определяется по статистическим данным путем анализа 150-200 интервалов между моментами фактического прибытия (появления) поездов. При группировке интервалов по разрядам следует исходить из того, чтобы общее число разрядов было в пределах 8 - 12.
Для удобства выполнения расчетов группировка статистических данных производится по формуле
Imax - Imin
R = , ( 2.1 )
1 + 3,2 * lg n
где Imax , Imin - соответственно максимальное и минимальное значение наблюдаемых величин;
n - общее число наблюдений.
Математическое ожидание случайной величины определяется суммированием произведений срединных значений разрядов статистического ряда на соответствующие частоты наблюдаемых величин, т.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.