k
М[X] = å i * Pi * , ( 2.2 )
i =1
где i - среднее значение разряда i;
Pi * - частность разряда;
k - число разрядов.
Дисперсия случайной величины представляет собой среднюю величину квадратов отклонений ее математического ожидания и определяется по формуле
k k
D[X] = å i 2 * Pi * - (å i * Pi * )2 , ( 2.3 )
i =1 i = 1
Квадратный корень из дисперсии носит название среднего квадратического отклонения
s[X] = D[X] ( 2.4 )
Коэффициент вариации - относительная мера рассеивания случайной величины от среднего значения - определяется как отношение среднего квадратического отклонения к математическому ожиданию.
nx = s[X] / M [X] ( 2.5 )
С помощью методов математической статистики устанавливаются числовые характеристики продолжительностей обслуживания в выделенных системах, входящего на станцию поездопотока, интервалов между нитками графика для грузовых поездов.
Для определения коэффициента вариации интервалов в потоке, поступающем в парк приема станции, необходимо выделить поток прибывающих поездов в расформирование из общего потока грузовых поездов. При некоторых допущениях коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами для каждого примыкающего к станции участка определяется по формуле
nвх i = Ö1 - (nр i / nгр i) * (1 - nгр2) , ( 2.6 )
где nр i - среднесуточное число поездов, прибывающих в переработку с данного участка;
nгр i - число ниток, заложенных в график для пропуска грузовых поездов на участке;
nгр - коэффициент вариации интервалов между грузовыми поездами в графике движения; определяется с помощью методов математической статистики по формулам ( 2.2 ) - ( 2.5 ).
Аналогично производится расчет коэффициента вариации интервалов в потоке транзитных поездов.
nтр i = Ö1 - (nтр i / nгр i) * (1 - nгр2) , ( 2.7 )
где nтр i - среднесуточное число поездов, проходящих станцию без переработки.
Поток перерабатываемых поездов, прибывающих с каждого участка, поступает в парк приема. При этом происходит объединение их в один с коэффициентом вариации интервалов между поездами, отличным от коэффициентов вариации интервалов в составляющих потоках.
Приближенная зависимость для определения коэффициента вариации интервалов между поездами в объединенном потоке имеет следующий вид:
a
a+1 å n р i * n вх i2
i=1
nоб = , ( 2.8 )
a
å n р i
i=1
где nр i - среднесуточное число поездов, прибывающих в переработку с i-го участка;
nвх i - коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами на i-ом участке;
a - число примыкающих к станции участков.
Поток при прохождении через систему обслуживания подвергается с ее стороны некоторой трансформации, следствием чего является изменение характеристик выходящего потока по сравнению с характеристиками потока, поступающего на вход системы обслуживания.
Коэффициент вариации интерваловмежду моментами выхода требований из системы после обслуживания может быть вычислен по формуле
nвых = nвх - 1/(2 * S) * (nвх - nобсл)* Y2*n вх , ( 2.9 )
где nвх - коэффициент вариации интервалов между поступающими в систему требованиями;
nобсл - коэффициент вариации продолжительности обслуживания;
Y - коэффициент загрузки системы обслуживания (представляет собой отношение среднечасового числа поступающих требований к среднечасовой интенсивности их обслуживания в данной системе);
S - число аппаратов обслуживания.
Для определения характеристик потока, поступающего на отдельные бригады технического осмотра в парках станции, рассматривается разделение исходного потока на ряд индивидуальных потоков. Коэффициент вариации потока, поступающего на любой аппарат обслуживания при отсутствии их специализации, определится по следующей зависимости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.