SWOT-анализ
13.10
Swot-Анализ
Необходимо проанализировать проект с точки зрения его сильных и слабых сторон.
Внутренние факторы (фирма может влиять) |
Внешние факторы (фирма может влиять) |
Силы – внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, производства и персонала |
Возможности – Перспективные потребности рынка, использование которых может принести фирме дополнительную прибыль |
Слабости – внутренние недостатки фирмы в различных областях управления |
Угрозы – Неблагоприятные внешние факторы. Их влияния без принятых защитных мер может принести убытки |
Силы и слабости - это те характеристики, на которые может влиять инициатор проекта.
Возможности и угрозы – это характеристики, которые могут повлиять на ожидаемый результат, но не контролируются фирмой. Их можно только учитывать.
Пример:
Внутренние факторы |
Внешние факторы |
Силы -Наработанные деловые контакты и связи -Квалифицированная команда менеджмента -Имеющийся опыт новых разработок в данной сфере -Начальный капитал -Низкие издержки |
Возможности -Поддержка со стороны региональных властей -Рост рынка и перспективы его расширения -Перспективы установления долгосрочных связей с заказчиками -Возможность взаиморекламы -Возможность выхода на иностранные рынки |
Слабости -Недостаток квалифицированной рабочей силы -Высокий объем требуемых инвестиций -Малая доля рынка -Неизвестный бренд |
Угрозы -Снижение платежеспособности клиентов -Увеличение налогов -Инфляция -Высокая конкуренция |
1.Ценообразование
(!)При решение задач ценообразования, фирма принимает во внимание 3 фактора:
-Себестоимость продукции
-Цена конкурентов (на товары-аналоги и товары-субституты(товары-заменители))
-Уникальные свойства выпускаемого товара
Нереально низкая цена – Недополучение прибыли или убытки (2 и 3 способы ценообразования)
Реальная цена – Использование всех факторов снижает риски(1,2,3 способы ценообразования)
Нереально высокая цена – Невозможно сформировать спрос (1 способ ценообразования)
1)Минимальная цена = себестоимость
2)Цены конкурентов
3)Выяснить лучше, или хуже мы конкурентов
2.Методы ценообразования
Название |
Суть |
Плюсы |
Минусы |
Ценообразование на основе издержек |
При определение цены исходят из себестоимости продукции и нормативной прибыли |
-Простота формирования -Доступность информации о собственных издержках -Лояльность по отношению к покупателю |
-Возможность упущенной выгоды -Не стимулируется инновационная деятельность предприятия |
Ценообразование с ориентацией на цены конкурентов |
Производитель устанавливает цены на товары несколько ниже/выше своих ближайших конкурентов |
-Риск непринятия рынком данной цены очень незначителен |
-Если издержки окажутся выше установленной цены, фирма будет в убытке -Если ваш товар значительно превосходит товар конкурентов – недополучение прибыли |
Ценообразование с ориентацией на спрос |
Основа на субъективной оценке товара покупателями с ориентацией на спрос |
-Гибкость в определение цен -Учет индивидуальных конкурентных преимуществ вашего товара |
-Сложность получения информации и большие финансовые затраты на проведение маркетинговых исследований(анкеты, опросы и тд) |
Комбинированный метод |
Представляет собой сочетание методов, рассмотренных выше, при этом выполняется следующая последовательность: 1)Расчет издержек с учетом нормативной прибыли(определяется минимальная цена) 2)Определяется цена товаров с учетом товаров конкурентов 3)Проводится сравнительный анализ товара с аналогами, оценивается его конкурентоспособность |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.