3.3 Определение емкостей рынка и вашей доли на нем
Рис 29.1
Рыночный потенциал – те, кто хочет иметь товар, но не все могут. Ограничение – финансы.
Объем рынка – те, кто хочет и может купить товар. Ограничение – некоторые из них купят товар у наших конкурентов.
Объем сбыта – стратегические планы фирмы, т.е. доля рынка, которую вы планируйте заполнить своим продуктом в будущем
Реальный объем сбыта – объем сбыта на текущий момент при текущих условиях
3.4 место нашего товара в соответствие с матрицей БКГ (Бостонская Консультационная группа)
РИС 29.2
РИС 29.3
I)Темные лошадки. Доля рынка – низкая, но рынок растет очень быстро (1 на рис 29.3). *Когда товар выходит на рынок, еще неизвестно, как его воспримет потребитель. Высокие темпы роста рынка требуют значительных денежных средств, но эти товары с трудом генерируют доход из-за своей небольшой доли. Если у фирмы хватит сил и финансовых возможностей, то они переходят в звезды, если нет – то в собачий бизнес
Стратегия.- Увеличение доли рынка
II)Звезды. Высоки доля и высокий рост рынка. * Это товары-лидеры на быстрорастущем рынке. Требуют больших финансовых средств для поддержания роста, но благодаря своей конкурентоспособности приносят фирмам высокий доход.
Стратегия. – Сохранение лидерства
III)Дойные коровы(денежные мешки). Высокая доля рынка, медленный рост. *Это товары, которые в прошлом получили большую долю рынка, рост которого замедлился. Они способны дать денежных средств больше, чем требуется для их поддержания и являются источниками средств для новых товаров или исследований.
Стратегия. – Получение максимальной прибыли
IV)Собаки. Низкая доля, рынок не растет или падает. *Долю на рынке увеличить практически нереально, т.к. любой шаг фирмы немедленно контратакуется доминирующими конкурентами.
Стратегия. – Уход с рынка или низкая активность.
Маркетинговая часть бизнес-плана
Критерии сегментации и привлекательности сегментов.
1)Емкость (размер) рынка
2)Рост рынка
3)Уровень конкуренции
4)Платежеспособность потребителей
5)Прибыльность
6)Барьер для входа в отрасль
Сравнительный анализ рыночных сегментов (экспертная оценка).
Технические ткани
Критерии |
Спецодежда |
Туризм |
Паруса |
Защитные тенты |
Военная отрасль |
Повседневная одежда |
Весовой коэффициент |
1)Емкость рынка |
10 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
30% |
2)Конкуренция |
1 |
1 |
9 |
10 |
9 |
1 |
15% |
3)Прибыльность |
9 |
3 |
4 |
1 |
8 |
7 |
30% |
4)Рост спроса |
7 |
4 |
3 |
7 |
1 |
5 |
25% |
Итого |
7,6 |
2,7 |
4,2 |
4,8 |
5,5 |
4,1 |
∑=100% |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.