-Рынок поделен между основными конкурентами. Фирмы получают устойчивый доход. Низкие риски
IV стадия – Спад (падение спроса)
-Объемы продаж снижаются
-Цены снижаются
-Происходит отмирание рынка
-Денежные средства на данном этапе зарабатываются в основном за счет ремонта и обслуживания
2)Вариации развития рынка
РИС 2.22 – «мода, кратковременное увлечение» - сокращение всех стадий жизненного цикла товара
РИС 3.22 – «сезонные товары» - необходимо сочетать несколько разных товаров – летний спад по зимним товарам компенсировать подъемом продаж по летним
РИС 4.22 – «провал на рынке» - ошибочное планирование, товар не нашел своего покупателя
РИС 5.22 – «товары первой необходимости»
РИС 6.22 – (.) А – новая модификация товара. (.) B – новая сфера применения. (.) C – новый рынок сбыта
3) Характеристики жизненного цикла товара
Хар-ки |
Зарождение |
Рост |
Стабилизация |
Спад |
Потребитель |
Новаторы |
Раннее большинство |
Позднее большинство |
Консерваторы |
Маркетинговые цели |
Привлечение внимания |
Максимизация сбыта |
Поддержание отличительных преимуществ |
1)Анализ рынка с целью определить, что выгоднее – уйти, или остаться на рынке 2)Определить, какие доп услуги может оказывать фирма по обслуживанию |
Товар |
Одна базовая модель |
Несколько усовершенствованных моделей |
Диверсификация – максимальное разнообразие разных моделей по характеристикам и св-вам |
Остается 1-2 модели, пользующихся максимальным спросом |
Прибыль |
Прибыль низкая, или убытки |
Резкий рост прибыли |
Прибыль стабильна |
Низкая прибыль |
Продвижение товара |
Реклама имеет информирующий характер |
Реклама имеет убеждающий характер |
Реклама имеет агрессивный характер |
Напоминающий |
29.09
3.2 Определение своей ниши
Необходимо определить, кто будет потребителями нашей продукции.
Пример:
а)Покупатели с низким достатком: для них самое важное – низкая цена, следовательно себестоимость продукции можно снижать за счет упаковки, продавать на открытых прилавках и т.д.
Б)Покупатели – люди среднего достатка – упаковка. Продажа продуктов в супермаркетах/гипермаркетах. Очень важен презентабельный вид товара.
В)Покупатели с высоким достатком – в данном случае большое внимание уделяется экологичности продукции, отсутствию химикатов, консервантов и различных химических добавок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.