Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 2

-Рынок поделен между основными конкурентами. Фирмы получают устойчивый доход. Низкие риски

IV стадия – Спад (падение спроса)

-Объемы продаж снижаются

-Цены снижаются

-Происходит отмирание рынка

-Денежные средства на данном этапе зарабатываются в основном за счет ремонта и обслуживания

2)Вариации развития рынка

РИС 2.22 – «мода, кратковременное увлечение» - сокращение всех стадий жизненного цикла товара

РИС 3.22 – «сезонные товары» - необходимо сочетать несколько разных товаров – летний спад по зимним товарам компенсировать подъемом продаж по летним

РИС 4.22 – «провал на рынке» - ошибочное планирование, товар не нашел своего покупателя

РИС 5.22 – «товары первой необходимости»

РИС 6.22 – (.) А – новая модификация товара. (.) B – новая сфера применения. (.) C – новый рынок сбыта

3) Характеристики жизненного цикла товара

Хар-ки

Зарождение

Рост

Стабилизация

Спад

Потребитель

Новаторы

Раннее большинство

Позднее большинство

Консерваторы

Маркетинговые цели

Привлечение внимания

Максимизация сбыта

Поддержание отличительных преимуществ

1)Анализ рынка с целью определить, что выгоднее – уйти, или остаться на рынке

2)Определить, какие доп услуги может оказывать фирма по обслуживанию

Товар

Одна базовая модель

Несколько усовершенствованных моделей

Диверсификация – максимальное разнообразие разных моделей по характеристикам и св-вам

Остается 1-2 модели, пользующихся максимальным спросом

Прибыль

Прибыль низкая, или убытки

Резкий рост прибыли

Прибыль стабильна

Низкая прибыль

Продвижение товара

Реклама имеет информирующий характер

Реклама имеет убеждающий характер

Реклама имеет агрессивный характер

Напоминающий

29.09

3.2 Определение своей ниши

Необходимо определить, кто будет потребителями нашей продукции.

Пример:

а)Покупатели с низким достатком: для них самое важное – низкая цена, следовательно себестоимость продукции можно снижать за счет упаковки, продавать на открытых прилавках и т.д.

Б)Покупатели – люди среднего достатка – упаковка. Продажа продуктов в супермаркетах/гипермаркетах. Очень важен презентабельный вид товара.

В)Покупатели с высоким достатком – в данном случае большое внимание уделяется экологичности продукции, отсутствию химикатов, консервантов и различных химических добавок.