22.09
Разработка бизнес плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO
1)Бизнес-план – это документ, в котором описываются основные характеристики проекта, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем.
Суть бизнес-плана сводится к 3м задачам:
1)Определить состояние дел на текущий момент
2)Каким оно должно стать в результате выбранной деятельности
3)Как из одного состояние перейти в другое.
Период расчета классического бизнес плана составляет 3 года.
2)Зачем нужен бизнес план?
Круг заинтересованных лиц:
-Владелец
Процесс составление бизнес плана позволяет объективно оценить проект, увидеть его сильные и слабые стороны, распределить ресурсы
-Команда менеджмента
Детально разработанный бизнес план- лучший ориентир для команды исполнителей
-Партнеры по бизнесу (поставщики, реклама, транспорт)
-Инвесторы
Бизнес план – это продукт на продажу, поэтому он должен быть привлекателен для тех, кто его покупает. В нем необходимо сжато и доходчиво рассказать инвестору о своей идеи и убедить в коммерческой привлекательности проекта.
3)Виды инвестиционных проектов
-Создание нового предприятия
-Проект на уже действующем предприятии
4)В соответствие с методикой UNIDO бизнес план создается в следующих целях:
1)Выполнение проекта в стандарте, позволяющем использовать его для предъявления стратегическим партнерам и инвесторам, как в РФ, так и за рубежом
2)Для оценки коммерческой привлекательности проекта с учетом результатов его финансового анализа
3)Для календарного планирования и составления бюджета проекта на предстоящие 3 года
4)Для анализа рисков проекта при различных сценариях его реализации
5)Для создания электронной версии финансовой части бизнес-плана с возможностью последующего перерасчета итоговых показателей по мере уточнения исходных данных.
5)Комплект материалов бизнес плана включает следующие документы:
1)Пояснительная записка
2)Приложение 1, которое представляет собой финансовую часть проекта
3)Приложение 2, содержащее доп материалы, например:
А)Выбор формы кредита
Б)Обоснование ставки дисконтирования
4)Презентация проекта
6)Структура бизнес плана, его основные разделы:
1)Резюме
2)Предыстория и основная идея проекта
3)Анализ рынка и стратегия маркетинга
4)Сырье и материалы
5)Место осуществления, строительная площадка и экологическая оценка
6)Инженерное проектирование и технология
7)Организация производства и накладные расходы
8)Трудовые ресурсы
9)Планирование и сметная стоимость работ по проекту
10)Финансовая оценка с учетом рисков
Маркетинг
1)Маркетинг – это прибыльное решение проблем клиентов
Анализ рынка и стратегия маркетинга(3 раздел бизнес-плана)
Данный раздел должен убедить инвесторов в наличие спроса на товар
1.1)В какой стадии находится рынок товара (услуги)?
Рис 1.22
I стадия - зарождение рынка (появление товара на данном рынке сбыта)
-Объемы продаж малы
-Цены как правило велики
-Риск высокий не найти своего клиента
II стадия – стадия роста (товар завоевывает рынок)
-Объемы продаж стремительно растут
-Цены падают
-Увеличиваются финансовые риски, т.к. необходимы большие финансовые вливания
-Возрастает конкуренция
III стадия – Стабилизация рынка (товар пользуется устойчивым спросом)
-Объемы продаж стабильны
-Цены постоянны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.