Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 12

Транспортировка товаров

Складирование и хранение товаров

Сортировка/фасовка/подборка

Работы по подготовке и заключению контрактов

Финансирование сбытовых операций

Сбор маркетинговой информации и участие в планировании товарного ассортимента

Участие в формировании цен на товар

реклама

Реклама – форма коммуникации, которая стремится перевести качество товаров/услуг/идей на язык запросов потребителей.

Закон о рекламе запрещает:

Дискредитация лиц, не пользующихся данным продуктом (содержит некорректное сравнение с товарами других фирм)

Недостоверная – присутствует недостоверные сведения о товаре (цена/качество)

Заведомо ложная

Нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, в том числе порочащие государственные символы/герб/флаг/валюты

Скрытая реклама – оказывает неосознанное воздействие на потребителей – 25 кадр/двойная звукозапись

Виды рекламы:

С точки зрения целей продвижения товара

Информативная – донесение инфы о товаре

Увещевательная – убеждение покупателя купить именно данный товар.

Напоминающая

С точки зрения рекламодателей

Реклама-развлечение

Реклама-раздражение

Реклама-сопереживание – использует образы детей и животных

Реклама, вызывающая замешательство

Информационная ценность

«Хорошее знакомство» - сюжет с продолжением

«Гордость от приверженности к марке»

Средства рекламы:

Пресса

Почтовая рассылка

Радио/телевидение

В интернете

Рекламно-коммерческая литература – раздача

Наружная реклама – вывески и т.п.

17.11

Розова Н.К – маркетинг шпоры

Фирменный стиль в рекламе

Необходимость:

Обеспечение единого восприятия всех изделий фирмы покупателями. Противопоставление фирмы товарам-конкурентам.

Включает:

Товарный знак

А)ЛОГИН

Б)Слоган(рекламный девиз)

В)Логотип

                Г)Фирменный цвет

                Д)Фирменный шрифт

А+Б+В+Г+Д – фирменный блок

ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Ценовая стратегия устанавливается фирмой и служит основой принятия решений о цене в каждой отдельной сделке. При выводе нового товара на рынок прибегают к одной из двух «крайних» стратегий:

А)Стратегия высоких цен

Предусматривает продажу товара по первоначально высокой цене, значительно превосходящей издержки производства и постепенного ее снижения.

Данная стратегия нацелена на потребителей-новаторов.

Условия применения: используется для тех товаров, где покупатели воспринимают высокую цену, как свидетельство высокого качества товаров.РИС 17.1

Б) Стратегия низких цен – стратегия проникновения на рынок. Она предусматривает продажу товара по первоначально низкой цене, незначительно превышающей издержки и постепенное ее повышениеРИС 17.1

Демпинговые цены – ниже издержек. Могут использоваться фирмой в течение небольшого времени в целях конкурентной борьбы. В это время фирма финансирует их производство за счет своих более прибыльных товаров.

Условия применения: Эта стратегия эффективна на массовых рынка, когда есть возможность использования эффекта масштаба производства

З тек (себестоимость 1 изделия= Зпост(ед)(можно снизить)+Зпер(ед(сырье, зп рабочих, материалы))(сложно снизить). При больших объемах снижается себестоимость за счет Зпост.

В) Стратегия дифференцированных цен – позволяет фирме стимулировать продажи товаров на разных рынках и предполагает использование различных скидок и надбавок.

Условия применения: 1)отсутствует возможность перепродажи товаров из одного рыночного сегмента в другой, т.е. если эти два сегмента очень сильно разнесены.2)Невозможность продажи конкурентами аналогичных товаров по более низкой цене.