Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 11

4.2)Кумулятивный метод  расчета ставки дисконтирования

10.11

Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования

Графичек расчета ставки дисконтирования, почему мол сейчас вкладываем, а потом компенсация за отложенное потребление. Если вкладываем в акции, то будет премия за риск. I=iбр+ir

Ir будем искать

При определении ставки дисконтирования для малого бизнеса применяют метод кумулятивного построения. Ставка дисконтирования по модели кумулятивного построения включает:

I без рисковая – ставка по безрисковым вложениям. В странах с устоявшейся экономикой в качестве безрисковой используют %ставку по гос.ценным бумагам. В России в качестве безрисковой используются средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам пяти крупнейших российских банков, включая сбербанк РФ. Она составляет примерно 8,5% и формируется под воздействием внутренних рыночных факторов. Берем рейтинг банков по РФ. Пять крупных, смотрим проц ставку с их сайта. Долгосрочный валютный депозит

Ir премия за риск – учитывает конкретный риск инвестиционного проекта.

Факторы риска

Премия за риск

1) размер компании – чем меньше фирма, тем больше риск

0-5%

2) производственная и территориальная диверсификация (чем больше товаров, тем диверсификация больше – производственная, а вот территориальная – если филиалы в нескольких регионах – менее рискованно)

0-5%

3) диверсификация клиентуры – разные ценовые сегменты

0-5%

4) финансовая структура – соотношение собственного и заемного капитала (у 1 20% собств, 80% заемного, а у 2 – 80% собств,20% заем)

0-5%

5) рентабельность капитала

0-5%

6) качество управления – от команды менеджмента, чем больше квалификация и т.д.

0-5%

7) прочие собственные риски – мало ли чего

0-5%

Находим сумму всех назначенных процентов и общая ставка дисконтирования = 8,5%+ та, из таблички.

Незначительно к нулю, значительно к пяти.

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ

Сбыт включает в себя следующие виды деятельности:

Формирование сбытовой сети – выбор каналов распределения и торговых посредников.

Складирование товара

Транспортировка товара

Коммерческие операции

При формировании сбытовой политики фирма должна ответить на следующие вопросы:

Где и когда потребителю удобно приобретать товар

Какого уровня обслуживание ожидает потребитель

Как заинтересовать посредников в сотрудничестве

Каковы издержки/затраты сбыта

Канала распределения – совокупность независимых организаций и лиц участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.

Канал распределения характеризуется –

По длине – число уровней

По ширине – число посредников на каждом уровне

Варианты каналов распределения:

Производитель:

1) розничная торговля – сразу потребителю

2) оптовые фирмы/торговля – розничная торговля – потребитель

3) дилер/крупно-оптовая фирма – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель

Функции каналов:

Распределение и сбыт продукции