4.2)Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования
10.11
Кумулятивный метод расчета ставки дисконтирования
Графичек расчета ставки дисконтирования, почему мол сейчас вкладываем, а потом компенсация за отложенное потребление. Если вкладываем в акции, то будет премия за риск. I=iбр+ir
Ir будем искать
При определении ставки дисконтирования для малого бизнеса применяют метод кумулятивного построения. Ставка дисконтирования по модели кумулятивного построения включает:
I без рисковая – ставка по безрисковым вложениям. В странах с устоявшейся экономикой в качестве безрисковой используют %ставку по гос.ценным бумагам. В России в качестве безрисковой используются средняя ставка по долгосрочным валютным депозитам пяти крупнейших российских банков, включая сбербанк РФ. Она составляет примерно 8,5% и формируется под воздействием внутренних рыночных факторов. Берем рейтинг банков по РФ. Пять крупных, смотрим проц ставку с их сайта. Долгосрочный валютный депозит
Ir премия за риск – учитывает конкретный риск инвестиционного проекта.
Факторы риска |
Премия за риск |
1) размер компании – чем меньше фирма, тем больше риск |
0-5% |
2) производственная и территориальная диверсификация (чем больше товаров, тем диверсификация больше – производственная, а вот территориальная – если филиалы в нескольких регионах – менее рискованно) |
0-5% |
3) диверсификация клиентуры – разные ценовые сегменты |
0-5% |
4) финансовая структура – соотношение собственного и заемного капитала (у 1 20% собств, 80% заемного, а у 2 – 80% собств,20% заем) |
0-5% |
5) рентабельность капитала |
0-5% |
6) качество управления – от команды менеджмента, чем больше квалификация и т.д. |
0-5% |
7) прочие собственные риски – мало ли чего |
0-5% |
Находим сумму всех назначенных процентов и общая ставка дисконтирования = 8,5%+ та, из таблички.
Незначительно к нулю, значительно к пяти.
СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
Сбыт включает в себя следующие виды деятельности:
Формирование сбытовой сети – выбор каналов распределения и торговых посредников.
Складирование товара
Транспортировка товара
Коммерческие операции
При формировании сбытовой политики фирма должна ответить на следующие вопросы:
Где и когда потребителю удобно приобретать товар
Какого уровня обслуживание ожидает потребитель
Как заинтересовать посредников в сотрудничестве
Каковы издержки/затраты сбыта
Канала распределения – совокупность независимых организаций и лиц участвующих в процессе движения товара от производителя к потребителю.
Канал распределения характеризуется –
По длине – число уровней
По ширине – число посредников на каждом уровне
Варианты каналов распределения:
Производитель:
1) розничная торговля – сразу потребителю
2) оптовые фирмы/торговля – розничная торговля – потребитель
3) дилер/крупно-оптовая фирма – оптовая торговля – розничная торговля – потребитель
Функции каналов:
Распределение и сбыт продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.