Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 13

Скидки и наценки:

Скидка – это снижение стандартной цены товара в зависимости от определенных условий

Функции скидок:

-Стимулирование потребления товара

-Сокращение товарных запасов

-Учет сезонности

-Реакция на более низкие цены конкурентов

-Освобождение от дефектной продукции

Виды скидок

-Сезонные – предоставляются за приобретение товара вне сезона его активной продажи

-Скидки за ускоренную оплату – если оплата предусмотрена в 2 этапа (30%+70%), если клиент оплачивает 100% - предоставляется скидка

-Прогрессивные скидки

                А)некумулятивные –за разовое приобретение как можно большей партии товаров или на большую сумму

                Б)кумулятивные – накопительная скидка , за суммарное превышение объема покупок в течение некоторого времени

-Функциональные скидки – предоставляются производителями магазинам за:

А) Предпродажную подготовку

Б)Хранение товара

-Товарообменный зачет – (старое на новое) скидка за возврат старого товара, идущая в зачет при приобретение нового

-Скидка на пробные партии товаров – делается производителями магазинам с целью заинтересовать их в новом товаре

-Скрытые скидки –Делаются покупателю в виде оказания бесплатных услуг: доставка, установка, обслуживание, ремонт.

НАЦЕНКИ

Наценка  представляет собой увеличение стандартной цены товара, обусловленное выполнение дополнительных требований покупателя:

                1)За срочность выполнение услуги/доставка товара

                2)Выполнение доп требований покупателей с точки зрения качества

                3)Безналичную форму оплаты

                4)За доставку товара непосредственно к месту использования и т.д.

Критерии отклонения цены от средней

Критерий

Цена повышается

Цена понижается

Реклама

Интенсивная реклама

Слабая реклама

Производство

Мелкосерийное производство

Крупномасштабное

Жизненный цикл товара

Короткий

Длительный

Рыночная доля фирмы

Большая

Маленькая

Длина канала распределения

Большое количество посредников

Малое количество посредников

24.11

Выбор целевого рынка

1)

Потребительский рынок неоднороден по своему составу, он состоит из групп потребителей, обладающих некоторыми общими чертами

Рыночный сегмент – это группа потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые стимулы.

Рыночная ниша – сегмент, для которого данный товар (услуга) фирмы являются наиболее подходящими

Рыночное окно – сегмент, не занятый конкурентами

Понятие сегментирования рынка – 50ые годы, США.

Сегментируя рынок, фирма преследует следующие цели:

1)Максимальный учет желаний и предпочтений потребителей