Скидки и наценки:
Скидка – это снижение стандартной цены товара в зависимости от определенных условий
Функции скидок:
-Стимулирование потребления товара
-Сокращение товарных запасов
-Учет сезонности
-Реакция на более низкие цены конкурентов
-Освобождение от дефектной продукции
Виды скидок
-Сезонные – предоставляются за приобретение товара вне сезона его активной продажи
-Скидки за ускоренную оплату – если оплата предусмотрена в 2 этапа (30%+70%), если клиент оплачивает 100% - предоставляется скидка
-Прогрессивные скидки
А)некумулятивные –за разовое приобретение как можно большей партии товаров или на большую сумму
Б)кумулятивные – накопительная скидка , за суммарное превышение объема покупок в течение некоторого времени
-Функциональные скидки – предоставляются производителями магазинам за:
А) Предпродажную подготовку
Б)Хранение товара
-Товарообменный зачет – (старое на новое) скидка за возврат старого товара, идущая в зачет при приобретение нового
-Скидка на пробные партии товаров – делается производителями магазинам с целью заинтересовать их в новом товаре
-Скрытые скидки –Делаются покупателю в виде оказания бесплатных услуг: доставка, установка, обслуживание, ремонт.
НАЦЕНКИ
Наценка представляет собой увеличение стандартной цены товара, обусловленное выполнение дополнительных требований покупателя:
1)За срочность выполнение услуги/доставка товара
2)Выполнение доп требований покупателей с точки зрения качества
3)Безналичную форму оплаты
4)За доставку товара непосредственно к месту использования и т.д.
Критерии отклонения цены от средней
Критерий |
Цена повышается |
Цена понижается |
Реклама |
Интенсивная реклама |
Слабая реклама |
Производство |
Мелкосерийное производство |
Крупномасштабное |
Жизненный цикл товара |
Короткий |
Длительный |
Рыночная доля фирмы |
Большая |
Маленькая |
Длина канала распределения |
Большое количество посредников |
Малое количество посредников |
24.11
Выбор целевого рынка
1)
Потребительский рынок неоднороден по своему составу, он состоит из групп потребителей, обладающих некоторыми общими чертами
Рыночный сегмент – это группа потребителей с одинаковой реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые стимулы.
Рыночная ниша – сегмент, для которого данный товар (услуга) фирмы являются наиболее подходящими
Рыночное окно – сегмент, не занятый конкурентами
Понятие сегментирования рынка – 50ые годы, США.
Сегментируя рынок, фирма преследует следующие цели:
1)Максимальный учет желаний и предпочтений потребителей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.