2)Обеспечение конкурентных преимуществ товара и фирмы
3)Оптимизация затрат фирмы
4)Повышение эффективности маркетинговой стратегии фирмы
5)Уход в свободные от конкурентов сегменты
2)
Признаки сегментирования рынка:
1)Регионально-демографические – характеризуют среду обитания потребителей (климат, географическая зона, степень урбанизации и тд)
2)Психографические – характеризуют личностные особенности потребителей (черты характера, образ жизни)
3)Персонально-демографические – характеризуют потребителей, как членов общества (пол, возраст, образование, профессия)
4)Покупательские – характеризуют особенности покупательского поведения потребителей (выбор места покупок, частота, интенсивность покупок)
3)
Типы целевых рынков:
1)Полный охват рынка – все товары на всех рынках
2)Целевой рынок, состоящий из одного сегмента. Фирма фокусируется на чем-то одном(один товар на одном рынке)
3)Избирательная сегментация . Разные товары на разных рынках (по одному на каждом рынке по предпочтению)
4)Товарная сегментация (все товары на одном рынке)
5)Рыночная сегментация (один товар на всех рынках)
II) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Связанно с мнением потребителей относительно важнейших характеристик нашего товара
Позиция товара – характеризует место, которое занимает наш товар в умах потребителей по сравнению с товарами, производимыми конкурентами.
ПО каким характеристикам можно производить позиционирование:
1)Имидж
2)Качество
3)Уровень цены
Пример карты позиционирования для автомобилей
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Основы планирования и бюджетирования
Планирование – это функция управления предприятием, которая определяет пути его развития, распределяет ресурсы организации, просчитывает будущие денежные потоки
Виды планов:
По срокам:
-Долгосрочные планы(>5 лет)
-Среднесрочные планы (1-5 лет)
-Краткосрочные планы(<1 года)
По назначению:
-Стратегические – выработка стратегии развития предприятия( делать правильное дело)
-Текущие –определение путей достижения выбранной стратегии (делать дело правильно)
По степени детализации:
-планы предприятия в целом
-Планы подразделений предприятия
Бюджет – это план деятельности предприятия/подразделения в стоимостном выражении
Пример отличия бюджета от плана:
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
||||||
План |
Факт |
Отклон |
План |
Факт |
Отклон |
|||
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
|||
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
|||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.