Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствие с международными стандартами методики UNIDO, страница 14

2)Обеспечение конкурентных преимуществ товара и фирмы

3)Оптимизация затрат фирмы

4)Повышение эффективности маркетинговой стратегии фирмы

5)Уход в свободные от конкурентов сегменты

2)

Признаки сегментирования рынка:

1)Регионально-демографические – характеризуют среду обитания потребителей (климат, географическая зона, степень урбанизации и тд)

2)Психографические – характеризуют личностные особенности потребителей (черты характера, образ жизни)

3)Персонально-демографические – характеризуют потребителей, как членов общества (пол, возраст, образование, профессия)

4)Покупательские – характеризуют особенности покупательского поведения потребителей (выбор места покупок, частота, интенсивность покупок)

3)

Типы целевых рынков:

1)Полный охват рынка – все товары на всех рынках

2)Целевой рынок, состоящий из одного сегмента. Фирма фокусируется на чем-то одном(один товар на одном рынке)

3)Избирательная сегментация . Разные товары на разных рынках (по одному на каждом рынке по предпочтению)

4)Товарная сегментация (все товары на одном рынке)

5)Рыночная сегментация (один товар на всех рынках)

II) ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Связанно с мнением потребителей относительно важнейших характеристик нашего товара

Позиция товара – характеризует место, которое занимает наш товар в умах потребителей по сравнению с товарами, производимыми конкурентами.

ПО каким характеристикам можно производить позиционирование:

1)Имидж

2)Качество

3)Уровень цены

Пример карты позиционирования для автомобилей

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Основы планирования и бюджетирования

Планирование – это функция управления предприятием, которая определяет пути его развития, распределяет ресурсы организации, просчитывает будущие денежные потоки

Виды планов:

По срокам:

-Долгосрочные планы(>5 лет)

-Среднесрочные планы (1-5 лет)

-Краткосрочные планы(<1 года)

По назначению:

-Стратегические – выработка стратегии развития предприятия( делать правильное дело)

-Текущие –определение путей достижения выбранной стратегии (делать  дело правильно)

По степени детализации:

                -планы предприятия в целом

                -Планы подразделений предприятия

Бюджет – это план деятельности предприятия/подразделения в стоимостном выражении

Пример отличия бюджета от плана:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

План

Факт

Отклон

План

Факт

Отклон

+

+

0

+

+

0

+

+

0

+

+

+

+

+

+

+

+

0