1.2 Механические системы. Классификация механизмов
Используемые в технике системы соединенных между собой твердых тел могут быть изменяемыми и неизменяемыми. Неизменяемой называют такую систему твердых тел, которая под действием внешних сил не изменяет своей конфигурации. Это, например, несущие конструкции, платы приборов и т.п. Изменяемые, или подвижные, механические системы допускают определенные движения отдельных звеньев относительно неподвижного звена. Такие системы, предназначенные для преобразования движения одного или нескольких звеньев, называют механизмами.
Механизмы, используемые в различных областях техники, весьма разнообразны. Академик И.И.Артоболевский, классифицируя механизмы различного назначения [1], разделил их по структурно-конструктивным признакам на следующие основные виды:
§ рычажные
§ зубчатые
§ червячные
§ фрикционные
§ с гибкими звеньями
§ кулачковые
§ винт-гайка
§ и пр., в т.ч. комбинированные.
В некоторых литературных источниках и справочниках механизмы классифицируются по различным функциональным признакам, что позволяет конструктору выбрать нужный механизм из ряда возможных, отличающихся по принципу действия, но выполняющих одни и те же функции. С развитием техники и науки о механизмах их классификация продолжает совершенствоваться.
Бывают механизмы плоские и пространственные. Преимущественно применяют плоские механизмы; все их точки движутся в одной или нескольких параллельных плоскостях. Поскольку полиграфическое оборудование в настоящее время представляет собой сложный комплекс различных механизмов, связанных в единую технологическую линию по выпуску высококачественной печатной продукции, отличается высоким уровнем механизации и автоматизации, особенность большинства механизмов состоит в превалирующем значении точности их действия, от которой зависит надежность и эффективность работы всей системы. Такие механизмы называются точными.
2 зубчатые механизмы
2.1 Общие положения
Зубчатые механизмы являются одним из наиболее распространенных видов механизмов, в т.ч. и в полиграфическом оборудовании.
Зубчатые механизмы используются для изменения параметров вращательного движения, а также для преобразования вращательного движения в прямолинейное. Например, трехступенчатая зубчатая передача стрелочного привода (см. рис. 0.2) уменьшает угловую скорость и увеличивает крутящий момент. Ведомая шестерня 1 зацепляется с зубчатой рейкой 1р, вместе с которой движется прямолинейно тяга 7.
Привод (рис. 1.4) используется для печати информации, получаемой от ЭВМ или датчиков систем автоматического регулирования и управления. От электродвигателя 1 (рис. 1.4, а) с помощью зубчатой передачи 2-3 приводится во вращение главный вал 4, на котором жестко посажен барабан 16 с выпуклыми знаками (цифры от 0 до 9 и знаки +, —). Движение передается цилиндрическим зубчатым механизмом 5-6 винту 8, который передвигает каретку 11 с печатающим молоточком справа налево вдоль направляющей 12.
Рисунок 2.1 – Кинематическая схема механизма печати
Работа устройства основана на принципе так называемой «печати на лету». В момент, когда печатающий молоточек 28 (рис. 1.4, б) находится против нужного знака на барабане, в катушку электромагнита 30 подается сигнал и молоточек ударяет по барабану. Так как между молоточком и барабаном помещены бумажная 27 и красящая 29 ленты, то на бумаге остается отпечаток соответствующего сигналу знака. Синхронизация печати осуществляется синхрогенератором 15.
После того как каретка 11 заняла крайнее левое положение, электромагнит поворачивает рычаг 13, выводя его из зацепления с винтом 8. Растянутая пружина 7 возвращает каретку в исходное крайнее правое положение (обратный ход), рычаг 13 снова зацепляется с винтом 8 и начинается новый цикл. Для того чтобы избежать удара в конце обратного хода, применен центробежный тормоз. Он приводится во вращение с помощью зубчатого колеса 10, двигающегося вместе с кареткой по неподвижной зубчатой рейке 9. Красящая лента перематывается с катушки 18 на катушку 25, которая приводится во вращение с помощью конической 24, цилиндрической 21 и двух винтовых зубчатых передач 17 и 14. Ведущее колесо передачи 21 связано с валом 20 электромагнитной муфтой 22, передающей вращение только во время обратного хода каретки 11. Реверс красящей ленты осуществляется по сигналу следящего электромеханического устройства. При этом траверса 26 смещается по стрелке А вместе с катушками 25, 18 и ведомыми коническими колесами, в результате чего колесо 19 входит в зацепление с соответствующим колесом, закрепленным на валу 23; колеса передачи 24 выходят из зацепления, и ведущей становится катушка 18.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.