4. 2 Нормы точности
Для каждой степени точности установлены определенные нормы кинематической точности, плавности хода и контакта зубьев. Количественно кинематическая точность характеризуется радиальным биением зубчатых венцов и накопленной погрешностью шага. Плавность работы зависит от погрешностей профилей зубьев и наибольших отклонений шага зацепления. Нормы контакта зубьев определяют допуски на погрешность направления зубьев, непараллельность и перекос осей колес.
При зацеплении зубья соприкасаются только по одной рабочей поверхности (рис. 4.2); боковой зазор jn , измеряемый по нормали к профилям зубьев, образуется за счет отрицательных допусков на толщину зуба.
Боковой зазор существенно необходим для работы передачи, он позволяет компенсировать температурные деформации, влияние неточностей межосевого расстояния, прогибов валов и зазоров в опорах. Наличие зазора jn обеспечивает нормальные условия смазки.
Зазор не должен быть меньше
Вид сопряжения |
Межосевое расстояние, мм |
|||||
<12 |
12…20 |
20…30 |
30…50 |
50…80 |
80…120 |
|
H |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
G |
6 |
8 |
9 |
11 |
13 |
15 |
F |
10 |
11 |
13 |
16 |
19 |
22 |
E |
16 |
18 |
21 |
25 |
30 |
35 |
D |
22 |
27 |
33 |
39 |
46 |
54 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.