Указываются также число и специализация горочных локомотивов. В заключение дается краткий анализ недостатков существующей технологии расформирования - формирования составов на горках.
В учебном проекте в данном пункте излагается технология расформирования - формирования составов на горках в соответствии с ТТП.
Для расчета на ЭВМ продолжительности расформирования составов на горках, их простоев в ожидании расформирования и задержек разборочных поездов на подходах к станции в учебном проекте рассчитываются продолжительность элементов горочного цикла (tз, tн, tр, tос) и величина маневровых параметров для определения времени на одну повторную сортировку вагонов с горки (Аг, Вг). Эти расчеты производятся в соответствии с «Нормированием маневровых работ» [3]. Общая затрата локомотиво-минут на расформирование одного состава Трас в учебном проекте указывается в задании.
Число горочных локомотивов в базовом варианте технологии определяется из условия, чтобы коэффициент загрузки горки операциями расформирования - формирования составов (без учета занятости горки повторной сортировкой вагонов) не превышал 0,85, т.е.
, (2)
где – величина горочного технологического интервала, мин; Nрасф – среднесуточное число расформировываемых с горки составов; – продолжительность занятия горки окончанием формирования составов, мин/сут.
Продолжительность занятия сортировочной горки окончанием формирования составов в реальных проектах определяется на основе хронометражных наблюдений за ее работой.
В учебном проекте величина определяется на основе распределения работы по окончанию формирования составов между горкой и вытяжками. В базовом варианте технологии можно принять, что вся работа по окончанию формирования составов выполняется на вытяжках. В этом случае = 0. При разработке улучшенных вариантов часть работы по окончанию формирования составов может передаваться на горку (> 0).
Горочный технологический интервал определяется по таблице приложения А в зависимости от средней продолжительности роспуска одного состава tр, суммарной длительности заезда горочного локомотива за составом в парк приема и надвига его на горку (а = tз + tн), так называемого дополнительного времени (Тдоп = Трас -tр) и числа горочных локомотивов Мг, производящих надвиг и роспуск составов. С помощью этой таблицы подбирается такое наименьшее число горочных локомотивов Мг, при котором выполняется условие (2). Это число указывается на схеме станции в соответствующем прямоугольнике.
Расчет величины маневровых параметров Аг и Вг, для определения времени на одну повторную сортировку вагонов с горки целесообразно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Расчет маневровых параметров на одну повторную сортировку вагонов с горки
Наименование маневровых параметров |
Величина параметров, мин |
|
аг |
bг |
|
Холостой заезд с горки в сортировочный парк |
а1 |
- |
Груженый выезд из сортировочного парка на горку |
а2 |
b1 |
Короткий надвиг |
а3 |
b2 |
Роспуск вагонов |
- |
b3 |
И т о г о |
Аг = ∑аг |
Вг = ∑bг |
3.4 Технология окончания формирования составов в сортировочных парках
На сортировочных станциях основная работа по формированию составов выполняется в процессе роспуска вагонов с горки и в процессе накопления вагонов на составы. При роспуске вагонов с горки производится их подборка по назначениям плана формирования (кроме групповых назначений, накапливаемых на одном пути) и расстановка в соответствии с требованиями ПТЭ. В процессе накопления вагонов локомотивами вытяжек производится подтягивание вагонов, устранение несовпадений уровней автосцепок, включение в накапливаемый состав вагонов с разрядными грузами и др. После завершения накопления вагонов производится лишь окончание формирования и перестановка сформированных составов в парк отправления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.