Разработка, анализ и совершенствование технологии и технического оснащения сортировочных станций. Часть 1: Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов, страница 5

 


Рисунок 1  - Потоки поездов и составов по технологическим линиям односторонней станции

Рисунок 2  - Потоки поездов и составов по технологическим линиям двухсторонней станции


указывается в соответствующем прямоугольнике на схеме станции в «рыбках».

На следующую технологическую линию – сортировочную горку поступает поток обработанных вагонниками разборочных поездов с подходов и угловых составов с другой сортировочной системы, а также необрабатываемые вагонниками составы (груп­пы вагонов) с пунктов подготовки вагонов под погрузку, из рай­онов местной работы, из вагонного депо и т.п. Суммарное число разборочных поездов, угловых и других составов представляет объем работы горки по расформированию и указывается на схе­ме станции в «рыбках» в соответствующем прямоугольнике.

На вход следующей технологической линии – к маневро­вым локомотивам вытяжек поступает суммарный поток соста­вов, накапливающихся во всем сортировочном парке за сутки (включая угловые составы на другую сортировочную систему). Число таких составов представляет объем работы данной линии по формированию и показывается в соответствующем прямоугольнике на схеме станции.

В соответствии с намеченным числом и специа­лизацией технологических линий в отправочном и транзитном парках на схеме станции показываются потоки сформирован­ных и транзитных составов к этим линиям. Суммарное число составов на входе каждой линии представляет объем ее работы и показывается на схеме станции в прямоугольнике, относящемся к данной технологической линии.

Для системы обеспечения составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами целесообразно показать на схеме станции в «рыбках» потоки готовых составов от каждой из предыдущих технологических линий отправочных и транзитных парков к локомотивам и локомотивным бригадам тех депо при­писки, которые обслуживают грузовые поезда на данном вы­ходном участке. Суммарный поток сформированных и транзит­ных составов от всех технологических линий отправочных и транзитных парков на данный выходной участок представляет собой количество составов, подлежащих обеспечению поездны­ми локомотивами и (или) локомотивными бригадами соответст­вующего депо приписки. На схеме станции в прямоугольнике, соответствующем данному выходному участку указывается индексы депо приписки локомотивов (ЛА, ЛБ, ЛВ) и локомотивных бригад (БА, ББ, БВ), а так же число выдач локомотивов и явок локомотивных бригад на данный участок.  Число составов, обеспечиваемых локомотивами и бригадами этих депо, указывается в соответствующем прямоугольнике. При пропуске хотя бы части транзитных поез­дов без смены локомотивов число составов, обеспечиваемых локомотивами, не будет равно числу составов, обеспечиваемых бригадами.

Обеспеченные поездными локомотивами и бригадами соста­вы образуют потоки поездов на соответствующие выходные участки. На некоторые участки часть грузовых поездов может отправляться с данной станции без участия предыдущих техно­логических линий (без обработки вагонниками и без смены ло­комотивных бригад). Такие поезда также должны быть показа­ны на схеме станции в «рыбках» и учтены в суммарном потоке поездов, направляемых на данный выходной участок. Суммар­ный поток представляет собой объем работы участка по про­пуску грузовых поездов, он и указывается в прямоугольнике, соответ­ствующем рассматриваемому участку.

Для большей наглядности потоки составов различных кате­горий (разборочные, транзитные, сформированные, угловые) показываются на схеме станции различными цветами (см. рисунки 1, 2).

Для определения объема работы каждого ПТОЛ поступают следующим образом. Сопоставляя число грузовых поездов, при­бывающих с какого-либо участка и отправляемых на этот уча­сток в течение суток, определяют среднесуточное число поезд­ных локомотивов, обращающихся на данном участке. Оно рав­но большему из сопоставляемых чисел. В соответствии с наме­ченной специализацией ПТОЛ на схеме станции в «рыбках» показываются потоки поездных локомотивов каждого депо при­писки с входных участков в парки станции, из парков в ПТОЛ, из ПТОЛ в парки отправления и транзитные, а из этих парков на закрепленные выходные участки. Среднесуточный объем работы конкретного ПТОЛ соответствует суммарному числу локомотивов всех депо приписки, поступающих на данный ПТОЛ со всех входных участков. На схеме станции в прямо­угольнике, соответствующем данному ПТОЛ, показывается чис­ло смотровых канав на этом ПТОЛ и суммарное число ло­комотивов, обслуживаемых на нем.