Сортировочная горка является следующей технологической линией станции. При последовательном роспуске составов эта линия будет одноканальной. При последовательно-параллельном роспуске сортировочная горка будет двухканальной линией только в периоды параллельного роспуска.
Следующей технологической линией станции является система формирования (вытяжки и маневровые локомотивы на них). Как правило, локомотивы не закрепляются за вытяжками, поэтому здесь будет одна технологическая линия с числом каналов, равным числу маневровых локомотивов.
В парке отправления может быть одна, две или три технологические линии. При одной технологической линии ею производится обработка всех сформированных составов, подлежащих отправлению со станции. При нескольких линиях каждая из них специализируется на обработке составов на закрепленных за нею путях или отправляемых на определенные направления. Специализация линий в парке отправления может быть целесообразной при существенном различии длин составов, отправляемых на различные направления. Тогда одна линия специализируется на обработке коротких составов, а другая – длинных. В противном случае целесообразно применять одну технологическую линию, состоящую из нескольких бригад вагонников, используемых для обработки любых составов на любом пути парка отправления.
Для обработки транзитных поездов в отдельно расположенном транзитном парке может использоваться также одна, две или три специализированные линии. Если транзитный парк расположен рядом с отправочным и пути парков взаимозаменяемы (возможен прием транзитных поездов в отправочный парк и выставка сформированных составов в транзитный), то целесообразно применять одну технологическую линию, состоящую из нескольких бригад вагонников, используемых для обработки и транзитных, и сформированных составов на путях как отправочного, так и транзитного парков.
Очередной технологической линией станции является система обеспечения обработанных вагонниками составов поездными локомотивами или только локомотивными бригадами. Число этих технологических линий равно количеству депо приписки локомотивов (локомотивных бригад), обслуживающих поезда на прилегающих к станции участках. При этом возможны разнообразные сочетания участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад. Локомотивами и бригадами одного депо приписки могут обеспечиваться сформированные и транзитные составы, отправляемые на несколько выходных участков как в четном, так и в нечетном направлениях.
Система обеспечения составов локомотивами и бригадами включает в себя один или несколько (до трех) ПТОЛ. При наличии нескольких ПТОЛ они специализируются по сериям локомотивов, направлениям движения или по депо приписки. При этом во всех случаях должен обеспечиваться наименьший пробег локомотивов по станции.
Последней технологической линией являются выходные участки. Число таких линий равно числу участков, при этом каждая из них специализируется для пропуска поездов соответствующего направления.
После того, как намечены (охарактеризованы) число и специализация технологических линий, все они показываются в виде прямоугольников на схеме станции в «рыбках». В дальнейшем в этих прямоугольниках будут показаны количество обслуживающих каналов на каждой технологической линии (см. рисунки 1, 2).
3.1.2 Определение суточного объема работы технологических линий станции
Объем работы технологических линий станции определяется в соответствии с их числом и специализацией.
Для определения объема работы технологических линий парка приема на схеме станции в «рыбках» показывают стрелками потоки разборочных поездов с входных участков и угловых составов с другой сортировочной системы ко всем технологическим линиям этого парка. Суммарное число разборочных поездов и угловых составов (если последние обрабатываются вагонниками парка приема) на входе к технологической линии и представляет собой среднесуточный объем работы данной линии. Число составов, обрабатываемых на данной технологической линии парка приема,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.