1) накопление вагонов на составы;
2) формирование и перестановка составов в парк отправления.
В парке отправления три фазы:
1) подготовка составов к отправлению;
2) обеспечение готовых составов поездными локомотивами и бригадами;
3) отправление поездов на выходные участки.
Операции в каждой фазе выполняются одной или несколькими параллельно работающими технологическими линиями (бригадами или устройствами). Для размещения обрабатываемых и ожидающих обработки (обслуживания) составов имеются общие для нескольких смежных фаз (совмещенные) накопители (пути парков).
Процесс переработки вагонов на сортировочных станциях складывается из элементарных процессов, протекающих на технологических линиях. Работу каждой технологической линии можно рассматривать как функционирование одно- или многоканальной системы массового обслуживания (СМО), входящим потоком в которую является поток составов, а временем обслуживания – продолжительность операций по обработке составов. Поток составов, выходящий из предыдущей фазы, является входящим в следующую.
Показатели работы технологических линий как систем массового обслуживания зависят от:
- неравномерности поступления составов на технологическую линию, характеризуемой параметром входящего потока ℓ;
- колебаний продолжительности выполнения операций, характеризуемых параметром времени обслуживания k;
- числа обслуживающих каналов на технологической линии с;
- коэффициента загрузки технологической линии Ψ.
По этим параметрам с использованием зависимостей теории массового обслуживания рассчитываются числовые характеристики технологических линий – вероятности состояний Рnв произвольный момент времени (доля времени, в течение которого в СМО находится п составов) и вероятности состояний πn в момент входа (доля составов, в момент входа которых в СМО уже имеется п составов). На основе этих характеристик сначала рассчитываются показатели работы каждой технологической линии в фазе, затем показатели работы фазы – среднее число составов в фазе, средняя длина очереди и среднее время ожидания обслуживания. С целью безошибочного выявления лимитирующих технологических линий и фаз показатели их работы сначала рассчитываются без учета влияния ограниченного путевого развития парков и последующих фаз на работу предыдущих.
На основе показателей работы фаз рассчитываются показатели работы парков и станции в целом. Здесь уже учитываются путевое развитие и взаимное влияние фаз в парках и парков станции друг на друга. С этой целью расчет показателей ведется по цепочке: выходные участки → парк отправления → вытяжки формирования → сортировочный парк → горка → парк приема → входные участки.
Для расчета на ЭВМ показателей работы станции для базового варианта технологии заполняется макет исходных данных по этому варианту. В макет заносятся значения параметров технологических линий, указанные в таблице 6. В нем указываются и другие данные, характеризующие техническое оснащение станции, порядок его использования, особенности обработки составов различных категорий, объем работы технологических линий станции и др.
Литература
1 Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М., 2003, 288 с.
2 Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: учебник для вузов / П.С. Грунтов [и др.]. – М., 1994. – 543с.
3Нормирование маневровых работ, выполняемых на железнодорожном транспорте: учебно-метод. пособие по выполнению курсовых, дипломных и расчетно-графических работ / П.Р. Потапов [и др.]. – Новосибирск, 2011. – 63 с.
4 Параметры технологических линий станций как систем массового обслуживания: метод. указания для решения задач по управлению качеством работы станций / Н.Б. Александрова [и др.]. – 2-е изд., перераб. – Новосибирск, 2010. – 34 с.
5 СТО СГУПС 01-УПП.04-2006. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2003 г.
Содержание
1 Общие положения …………………………………………………………....
2 Введение к проекту …………………………………………………………..
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.