Чем больше планируется дополнительных выдач локомотивов (явок бригад) и чем выше устанавливается уровень локомотивов и бригад в технологическом резерве, тем меньше простои составов в ожидании локомотивов и бригад. Однако с увеличением числа выдач локомотивов (явок бригад) возрастают резервные пробеги их между техническими станциями. При более высоком уровне локомотивов и бригад в технологическом резерве станции будут более длительными простои локомотивов и бригад в ожидании готовности составов. Потому рациональное число выдач локомотивов и явок бригад, а также рациональный уровень их в технологическом резерве должны определяться путем специальных технико-экономических расчетов одновременно для всех технических станций участка обращения локомотивов данного депо.
При выполнении проекта организации работы отдельной станции число выдач локомотивов и явок бригад может задаваться или определяться следующим образом.
Суточные колебания размеров отправления грузовых поездов на выходные участки весьма значительны и подчиняются обычно закону нормального распределения. Для обеспечения вывоза готовых составов в этих условиях следует предусматривать такое число выдач локомотивов и явок бригад, чтобы с высокой надежностью гарантировать отправление всех поездов в течение суток.
В технике считается, что какой-либо процесс будет протекать достаточно надежно, если средний объем ресурсов будет превышать средние потребности в них на 1,5 стандартных отклонения. Поэтому в базовом варианте технологии можно планировать на каждый выходной участок в среднем в сутки:
выдач локомотивов Nвыд = Nсл + 1.5*σсл , (6)
явок бригад Nяв = Nсб + 1.5*σсб , (7)
где Nвыд, Nяв – среднесуточное число составов, обеспечиваемых соответственно локомотивами и бригадами при отправлении на данный участок; σсл, σсб – стандартное отклонение числа составов, обеспечиваемых соответственно локомотивами и бригадами при отправлении на данный участок.
Величины σсл и σсб приближенно могут определяться по формулам
Планирование такого числа выдач локомотивов и явок бригад за сутки гарантирует надежное обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами примерно 93 % возможных размеров отправления грузовых поездов на данный выходной участок. Одновременно с этим часть локомотивов и бригад, в среднем в сутки равная соответственно 1,5σсл и 1,5σсб, будет отправляться резервом.
При непарности размеров грузового движения на каком-либо участке, когда среднесуточное число прибывающих с участка поездов Nпр больше числа отправляемых на этот участок поездов Nот, часть локомотивов и бригад, равная Nпр – Nот = Nрез, отправляются на данный участок резервом. Если Nрез > 1,5σсл, (Nрез > 1,5σсб), то в формулы (6) и (7) вместо 1,5σсл и 1,5σсб подставляется Nрез.
Процент дополнительных выдач локомотивов (явок бригад) на данный участок будет равен
(8)
либо
(9)
Максимальное число (уровень) локомотивов и локомотивных бригад в технологическом резерве станции устанавливают для каждого депо их приписки.
Для базового варианта технологии эти уровни можно задать или принять равными среднему числу поездов, отправляемых с бригадами и локомотивами соответствующего депо в течение 2-3 ч, т.е.
Sлj = (2 …3)*λлj; Sбk = (2 …3)*λбk; (10)
λлj = ∑Ncл /24; λбk = ∑Ncб /24. (11)
где ∑Ncл, ∑Ncб – среднесуточное число составов, отправляемых на выходные участки соответственно с локомотивами депо j и с бригадами депо k.
Часть локомотивов, находящихся в технологическом резерве, может быть принята бригадами и ожидать готовности составов в парках отправления. Число таких локомотивов для данного депо может устанавливаться по одному на каждый выходной участок, обслуживаемый локомотивами этого депо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.