Продолжительность операций должна рассчитываться в зависимости от числа и специализации технологических линий, объема их работы и трудоемкости обработки вагонов, локомотивов и др.
Под технологическими линиями на станциях понимаются бригады работников (составительские, ПТОВ, ПТО локомотивов (ПТОЛ)) или технические средства и устройства (горки, вытяжки формирования, маневровые локомотивы, смотровые канавы, блок-участки и др.). Каждая технологическая линия предназначается для выполнения операций, характерных только для данной линии, и только с составами, поездами, вагонами или локомотивами, имеющими определенные признаки (например, транзитные или разборочные, четные или нечетные поезда и т.п.).
На сортировочных станциях технологическими линиями являются:
а) бригады вагонников в парках приема – выполняют операции по подготовке разборочных поездов и угловых составов к расформированию;
б) сортировочные горки – производят расформирование разборочных и угловых составов с одновременным формированием поездов новых назначений;
в) маневровые локомотивы на вытяжках – производят окончание формирования составов и их перестановку в парк отправления;
г) бригады вагонников в парках отправления и транзитных парках – производят подготовку сформированных и транзитных составов к отправлению;
д) система обеспечения готовых составов поездными локомотивами и локомотивными бригадами – обеспечивает выдачу локомотивов с бригадами к сформированным и транзитным составам;
е) выходные блок-участки – пропускают отправляемые со станции поезда.
При одном и том же объеме работы станции может быть много вариантов технологии выполнения каждого вида работ в зависимости от числа и специализации технологических линий, а также от числа обслуживающих каналов (устройств, бригад и т.п.) на каждой технологической линии.
В качестве исходного (базового) варианта для реальных станций целесообразно принимать существующую технологию при существующем техническом оснащении. В учебном проекте за базовый можно принимать вариант, при котором заданный объем работы станции будет выполняться при минимально необходимом (или заданном) числе маневровых локомотивов на горках и вытяжках, минимальном (или заданном) составе бригад вагонников в каждом парке, минимальном (или заданном) числе выдач поездных локомотивов и явок локомотивных бригад, минимальном (или заданном) путевом развитии парков станции.
3.1 Определение суточного объема работы технологических линий станции
При заданных объеме работы станции и трудоемкости обработки вагонов, локомотивов, документов и др. объем работы каждой отдельной технологической линии зависит от числа и специализации этих линий.
3.1.1 Обоснование числа и специализации технологических линий станции для базового варианта технологии
Для базового варианта в соответствии с возможной специализацией путей в парках станции и среднесуточным числом обрабатываемых, расформировываемых и формируемых поездов различных категорий намечается (характеризуется) первоначальное число и специализация технологических линий станции.
В парке приема может быть одна или две технологические линии для обработки разборочных поездов и угловых составов. При двух линиях каждая из них специализируется для обработки составов либо на определенных путях парка, либо прибывающих с определенных направлений. Применение двух технологических линий может быть оправдано, например, существенным различием длины разборочных составов, прибывающих с различных направлений, и таким же различием длины путей в парке приема. В этом случае целесообразно короткие составы принимать на короткие пути и обрабатывать их бригадами вагонников с меньшим числом групп, а длинные составы – на длинных путях бригадами с большим числом групп. В остальных случаях целесообразно применять в парке приема одну технологическую линию, состоящую из одной или двух бригад вагонников, используемых для обработки любых составов на любом пути парка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.