Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции

Страницы работы

Содержание работы

2 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

2.1 Назначение и основные операции, выполняемые на                                 промежуточной станции

Основным назначением промежуточных станций является обеспечение пропускной способности железнодорожных линий, местной грузовой работы и потребностей населения в пассажирских перевозках. Типообразующие операции для промежуточных станций [2] приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Типообразующие операции промежуточных станций

Типообразующие операции

Ед. измерения, в сутки

1. Пропуск поездов

Поездов

2. Обгон поездов

Поездов

3. Скрещение поездов

Поездов

4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным поездам

Вагонов

Пропускная способность станции и прилегающих перегонов обеспечивается [2]:

 на однопутных линиях - благодаря организации скрещения поездов и обгона пассажирскими и ускоренными поездами обычных грузовых поездов;

на двухпутных линиях - за счет пропуска поездов попутного направления через интервалы, обеспечиваемые  средствами  сигнализации и связи; организации обгона поездов.

Пассажирские поезда, имеющие остановку для посадки и высадки пассажиров, выгрузки и погрузки багажа и почты, принимают на специальные пассажирские пути или на главные пути, у которых сооружают пассажирские платформы.

Транзитные для  промежуточной станции поезда пропускаются через станцию по главным путям без остановки или принимаются на специализированные приемоотправочные пути (при следовании с остановкой).

Вагоны для выгрузки местных грузов и их погрузки, как правило, поступают в сборных поездах. По прибытию на станцию они поступают в переработку – из состава выбирают местные вагоны для выгрузки и при необходимости порожние для погрузки. Локомотивом сборного поезда или специально выделенным локомотивом, вагоны подают на пути грузовых складов общего пользования или на подъездные пути.

В целях лучшего использования средств механизации и снижения расходов на погрузо-разгрузочные работы грузовые операции концентрируются на ряде промежуточных станций. Такие станции принято называть опорными.

Увеличение объемов местной работы, наличие на некоторых промежуточных станциях предприятий добывающей  и обрабатывающей промышленности привело к тому, что на эти станции стали поступать не только сборные, но и маршрутные поезда, формируемые в их адрес на ближайших сортировочных и узловых участковых станциях.

На промежуточных станциях, к которым примыкают подъездные пути промышленных предприятий, укладывают специальные (дополнительные) пути для их обслуживания.

2.2 Конструктивные схемы и технологические операции,             выполняемые на промежуточных станциях

На промежуточных станциях должны быть запроектированы путевое развитие и  устройства, обеспечивающие [4]:

–  скрещение (на однопутных участках) и обгон поездов;

–  одновременный прием поездов противоположных направлений по каждому главному пути на двухпутных и многопутных линиях;

–  одновременный прием и отправление поездов одного направления на однопутных линиях;

–  на отдельных промежуточных станциях, кроме того, формирование отправительских маршрутов;

–  обслуживание грузовых районов и подъездных путей;

–  оборот пригородных и пассажирских составов;

–  при обосновании – объединение и разъединение соединенных поездов.

Стрелочные горловины промежуточных станций должны удовлетворять следующим условиям [4]:

-  маневровая работа на вытяжном пути, как правило, должна быть изолирована от пропуска, приема и  отправления транзитных поездов;

-  при проектировании примыкания к станции подъездных путей, как правило, должна быть обеспечена возможность приема поездов с подъездного пути одновременно с приемом и отправлением поездов главного направления;

-  при строительстве дополнительных главных путей следует стремиться сохранять положение ранее уложенных стрелочных переводов;

-  на двухпутных линиях следует проектировать диспетчерские съезды между главными путями.

 На первую очередь строительства и при условии отсутствия затяжных спусков можно предусматривать два диспетчерских съезда (по одному  в каждом конце станции), укладываемых так, чтобы на нечетном (четном) главном пути были обращены друг к другу остряки стрелочных переводов, а на четном (нечетном) главном пути – крестовины.  В этом случае обеспечивается (рис. 2.1):

-  перевод движения поездов с правильного пути на неправильный и наоборот;

-  прием поездов с обоих направлений к платформе у пассажирского здания.

Рисунок 2.1 –  Схемы существующих промежуточных станций Западно-Сибирской железной дороги

Промежуточные станции следует проектировать однотипными для всей линии или в пределах отдельных участков обслуживания локомотивными бригадами, предусматривая при этом двустороннюю специализацию всех приемоотправочных путей; если одна половина путевого развития раздельного пункта, сооружаемого по схеме продольного или полупродольного типа, расположена на уклоне, допустима односторонняя специализация этих путей. При технико-экономическом обосновании промежуточные станции могут быть разнотипными.

Похожие материалы

Информация о работе