- специализация главных путей на подходах к станции;
- наименование подхода к станции (А, Б, В, п./п.);
- расстояния между осями путей;
- номера стрелочных переводов и марки их крестовин (стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 условно показываются кружком);
- входные, выходные, маршрутные, маневровые сигналы и их нумерация.
Разработанная конструктивная схема промежуточной станции для рассматриваемого в пособие примера представлена на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 – Конструктивная схема промежуточной станции поперечного типа на двухпутной линии
2.6 Принципиальные решения по технологии работы промежуточной станции
В процессе разработки схемы станции необходимо принять принципиальные решения по технологии ее работы в соответствии с разработанной конструктивной схемой (рис. 2.14). При этом следует рассмотреть:
1 Порядок работы с пассажирскими поездами:
- прием, отправление, пропуск дальних, местных, пригородных и почтовобагажных поездов (как правило, большая часть поездов дальнего следования проследует станцию без остановки).
2 Порядок работы с транзитными грузовыми поездами:
- пропуск, прием и отправление (как правило, для обгона) транзитных грузовых поездов;
- пропуск поездов со сменой направления движения (на узловых станциях или при наличии примыкания подъездных путей с организацией поступления вагонов в маршрутах).
3 Порядок работы со сборными грузовыми поездами:
- прием сборного поезда (производится на приемоотправочный путь, расположенный ближе к грузовому району);
- производство маневровых операций по подаче и уборке вагонов на грузовой район («перезарядка» грузовых фронтов);
- производство маневровых операций по подаче и уборке вагонов на подъездные пути (при их наличии);
- отправление сборного поезда.
Для упрощения маневровых операций со сборным поездом на промежуточных станциях его формируют по специальной схеме с учетом:
- расположения станций отцепки групп вагонов на участке;
- количества отцепляемых вагонов;
- схем путевого развития станций по пути следования сборного поезда.
Так, например, для конструктивной схемы промежуточной станции, приведенной на рисунке 2.14 вагоны в сборном поезде с направления «Б» назначением на данную станцию следует размещать в голове состава. После приема поезда на 6 приемо-отправочный путь поездной локомотив (использование поездного локомотива для производства маневровой работы возможно только при тепловозной тяге) с группой вагонов выезжает на вытяжной путь 9 и подает вагоны на пути грузового района.
Пример обработки нечетного сборного поезда:
1. Прием поезда на 6-й путь
2. Закрепление состава тормозными башмаками
3. Отцепка поездного локомотива
4. Полурейс от сигнала Н6 за 24-й стрелочный перевод
5. Полурейс от 24-го стрелочного перевода по 4-му пути за 7-й стрелочный перевод
6. Полурейс от 7-го стрелочного перевода в хвост сборному поезду на 6-й путь
7. Уборка тормозных башмаков
8. Осаживание состава сборного поезда за 32 стрелочный перевод
9. Закрепление состава сборного поезда (кроме отцепляемой группы)
10. Отцепка группы вагонов с «головы» состава сборного поезда
11. Полурейс за 32-й стрелочный перевод (освобождение 32-го стрелочного перевода для дальнейшего приготовления маршрута с 6-го на 8-ой путь. (8-й путь занят порожними вагонами после выгрузки, 7-й путь свободен)
12. Полурейс от 32-го за 30-й стрелочный перевод
13. Прицепка порожних вагонов на 8-м пути
14. Уборка закрепления (башмаков) порожних вагонов на 8-м пути
15. Полурейс перестановки группы вагонов с 8-го пути за 30-й стрелочный перевод (уборка порожних вагонов)
16. Полурейс перестановки группы вагонов от 30-го стрелочного перевода на 7-й путь
17. Отцепка порожних вагонов и их закрепление на 7-м пути
18. Полурейс локомотива со всей группой вагонов с 7-го пути за 30-й стрелочный перевод
19. Полурейс локомотива от 30-го стрелочного перевода на 8-й путь
20. Отцепка и закрепление группы вагонов назначением на данную станцию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.