Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 3

-  оборудование обоих путей двухпутной вставки автоблокировкой для двустороннего движения поездов;

-  оборудование приемоотправочных путей (в зависимости от размеров и характера движения поездов) сигналами для приема и отправления поездов в обоих направлениях.

2.3 Требования по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работе на промежуточных станциях

При разработке конструктивной схемы промежуточной станции требуется предусмотреть организационные и технические мероприятия и решения, обеспечивающие наибольший уровень безопасности движения поездов и маневровой работы.

Важно отметить, что безопасность движения поездов и маневровой работы будет обеспечена только при строгом соответствии конструкции и технического оснащения станции Правилам и нормам проектирования.

В курсовой работе при разработке схем горловин и станции в целом для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы должны предусматривать следующие технические решения:

-  изоляцию маневровых маршрутов при работе со сборными поездами от маршрутов приема, отправления и проследования организованных транзитных поездов;

-  изоляцию маршрутов маневровых на грузовых районах и на подъездных путях от маршрутов движения организованных поездов;

-  обеспечение прямой связи приемоотправочных путей с вытяжными без выхода указанных маршрутов на главные пути;

-  исключение укладки обратных кривых в горловинах станции, для чего следует предусматривать уширенные междупутья при размещении пассажирских платформ;

-  исключение размещения пассажирской платформы между главными путями, так как это приводит к искривлению главного пути;

-  устройство предохранительных тупиков, сбрасывающих стрелок, сбрасывающих остряков или  колесосбрасывающих башмаков в местах примыкания подъездных путей и грузовых районов при наличии возможности выхода подвижного состава на приемоотправочные или главные пути (рис 2.10 -  2.12).

Рисунок 2.10   – Сбрасывающий остряк

Рисунок 2.11 –  Сбрасывающая стрелка

 

Рисунок 2.12  –  Колесосбрасывающий башмак

Предохранительные устройства устраиваются в независимости от того, в сторону станции или подъездного пути направлен продольный уклон примыкающего к станции пути. Это обеспечивает безопасность движения поездов на станции, как в случае неуправляемого самопроизвольного ухода подвижного состава, так и в случае управляемого несанкционированного ухода подвижного состава (с локомотивом) с подъездного пути.

Типовые технологические решения по обеспечению безопасности движения поездов на промежуточной станции:

-  выполнение поездной и маневровой работы в соответствии с ТРА и технологическим процессом станции, а также положений других нормативных  документов и инструктивных указаний;

-  установка охранных стрелок и предохранительных устройств при выполнении маневровой работы в положение, исключающие возможность выхода подвижного состава на маршруты движения организованных поездов;

-  накладка красных колпачков на стрелочные рукоятки установленных охранных стрелок пульта управления.

2.4 Основные проектные решения по разработке конструктивной схемы промежуточной станции

2.4.1 Путевое развитие на промежуточных станциях

На промежуточных станциях, как правило, проектируется следующее путевое развитие:

-  главные пути;

-  приемо-отправочные пути;

-  вытяжной путь;

-  выставочные пути;

-  погрузо-выгрузочные пути;

-  подъездные пути необщего пользования;

-  предохранительные тупики.

Главные пути на станции являются продолжением путей перегона, поэтому проектируются по нормам для железнодорожной линии, соответствующей категории.

Минимальная длина приемо-отправочных путей на промежуточных станциях определяется по формуле, м:

,                                       (2.1)

где  – минимальная длина приемо-отправочных путей, соответствующая установленной длине обращающихся грузовых поездов на участке;  –  число условных грузовых вагонов в составе грузового поезда, установленной длины;  – условная длина грузового  вагона (как правило, принимается типовой 4-х осный полувагон, стандартной конструкции, длиной 14 м);  – длина поездного локомотива грузового поезда; 10 – резерв участка полезной длины пути на неточность установки  поезда, м.