Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 6

Промежуточные станции отличаются от обгонных пунктов и разъездов в первую очередь наличием местной работы со сборными поездами и выполнением на грузовых устройствах  погрузочно-разгрузочных операций с отцепленными вагонами. Для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях устраивается грузовой район, в котором могут размещаться:

-  крытые склады;

-  платформы (крытые и открытые);

-  площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов;

-  прочие грузовые устройства.

На отдельных промежуточных станциях имеются нефтебазы, склады для минеральных удобрений и зерна.

Размещение грузового района значительно влияет на технологию работы и пропускную способность станции. Грузовой район на станции необходимо размещать таким образом, чтобы были обеспечены:

-  удобное сообщение с близлежащими населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями;

-  подъезд автотранспорта к складским помещениям и площадкам с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей автотранспортом;

-  удобную стоянку транспортных средств для погрузо-выгрузочных операций.

Грузовые районы (грузовые дворы) располагают на станциях, как со стороны пассажирского здания (населенного пункта), так и с противопо­ложной стороны.

В первом случае имеется удобная связь с населенным пунктом, уменьшаются затраты на строительство автодорог и вывоз грузов. Однако дальнейшее развитие грузового двора затруднено, как правило, застрой­кой территории, что вызывает необходимость строительства новых скла­дов и площадок с противоположной относительно главных путей стороны. Это приводит к задержкам в маневровой работе при подаче-уборке ваго­нов, так как требуется пересекать главные пути.

Во втором случае ухудшается связь с населенным пунктом, увеличи­ваются затраты на строительство автодорог и вывоз грузов, однако скла­дываются более благоприятные условия развития грузового двора и кон­центрации маневровой работы в одном районе станции. Поэтому такое расположение грузового двора более целесообразно.

При необходимости размещения грузового района со стороны пассажирского здания (в трудных условиях), следует относить его от вокзала на расстояние, обеспечивающее дальнейшее развитие станции и беспрепятственное производство маневровой работы.

2.5 Разработка конструктивной схемы промежуточной станции

2.5.1 Основные положения по разработке конструктивной схемы

Конструктивная схема промежуточной станции в курсовой работе разрабатывается на основании исходных данных приведенных в индивидуальном задании и анализа планшета местности. Порядок принятия основных проектных решений по разработке конструктивной схемы промежуточной станции при выполнении курсовой работы приведен в таблице 2.4.                                                                                    


Таблица 2.4 – Принятие основных проектных решений для разработки конструктивной схемы станции

Наименование данных для разработки схемы

Порядок определения параметров данных

Данные для рассматриваемого примера индивидуального задания, приведенного в подразделе 1.1

1

2

3

Схема подходов к станции

Приводится в индивидуальном задании

Новая промежуточная станция «О» будет проектироваться на участке существующей двухпутной линии А–Б

Тип схемы станции

Указывается в индивидуальном задании

Поперечный

Размещение пассажирского здания по отношению к главным путям

Размещение П.З. производится со стороны расположения населенного пункта (на основании анализа планшета местности)

Сверху относительно главных путей

Месторасположение грузового района

В курсовой работе месторасположение грузового района задается четвертью системы координат, которая  приводится в индивидуальном задании.

 (За ось ординат принимается ось пассажирского здания, за ось абсцисс ось первого главного пути)

В III четверти системы координат

Продолжение таблицы 2.4