Согласно примеру задания (см. подраздел 1.1), заданное число условных вагонов в составе грузового поезда составляет 56, длина локомотива ВЛ10 составляет 32,84 м (приложение А). Следовательно, для варианта, изложенного в примере задания, минимальная длина приемо-отправочных путей составляет:
.
В настоящее время на сети железных дорог ОАО «РЖД», согласно [3,4], установлены следующие значения стандартных длин приемо-отправочных путей, равные:
– 850 м;
– 1050 м;
– 1700 м (для длинносоставных поездов);
– 2100 м. (для длинносоставных поездов).
Таким образом, минимальная длина приемоотправочных путей для рассматриваемого примера составит 850 м.
Число приемоотправочных путей на промежуточных станциях следует устанавливать не менее, указанного в таблице 2.2.
При пакетном, частично-пакетном графике движения поездов, при наличии большого объема местной работы, а также в случаях примыкания подъездных путей с большим объемом работы, необходимость укладки дополнительных приемоотправочных путей и их число в каждом отдельном случае должны быть обоснованы в проекте, в том числе по таблице 2.3.
Таблица 2.2 – Число приемоотправочных путей на промежуточной станции.
Раздельный пункт |
Число приемоотправочных путей (без главных) для линии |
|||||
однопутной, при пропускной способности в парах поездов параллельного графика |
Двух-путной |
Трех-путной |
Четы-рехпут-ной |
|||
до 12 |
12-24 |
более 24 |
||||
Промежуточная станция |
2 |
2 |
2-3 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
Примечание: На предузловых промежуточных станциях допускается увеличивать число приемо-отправочных путей на один путь сверх числа, указанного в таблице. |
Таблица 2.3 – Число дополнительных приемоотправочных путей при частично-пакетном графике или большом объеме местной работы
Назначение путей |
Число дополнительных приемо-отправочных путей при среднесуточном числе поездов одного направления |
||
до 8 |
8-12 |
||
Прием или отправление маршрутных поездов |
Без деления маршрута на части |
1 |
1 |
С делением на 2-3 части |
1-2 |
2 |
|
Прием и отправление сборных и участковых поездов |
1-2 |
2-3 |
|
Примечание: 1. При двух и более примыканиях подъездных путей число приемо-отправочных путей следует увеличивать на один путь. 2. При обслуживании подъездного пути локомотивом ветвевладельца на станции следует предусматривать дополнительный ходовой путь. |
На промежуточных станциях для приема и отправления передаточных поездов (маршрутов) на подъездные пути, в необходимых случаях (при невозможности укладки дополнительных приемо-отправочных путей на станции), в ее схеме, для организации приемо-сдаточных операций следует предусматривать дополнительно укладываемые выставочные пути (выставочные парки), число которых определяется в зависимости от величины вагонопотока и характера его переработки, числа примыканий подъездных путей, их плана и профиля, из расчета один путь на 6 пар поездов (передач), но должно быть не менее двух путей.
Выставочные пути также проектируются для стоянки вагонов в ожидании подачи или после уборки вагонов с грузовых фронтов. Количество выставочных путей определяется в зависимости от объемов работы грузового района и подъездных путей.
Выставочные пути могут размещаться:
- на грузовом районе параллельно погрузо-выгрузочным путям;
- на станции (для обслуживания подьездных путей), параллельно приемоотправочным путям;
- последовательно за станционными путями со стороны промышленных предприятий.
Путевое развитие грузовых районов на промежуточных станциях отличается существенным многообразием, обусловленного местными условиями и разнообразием грузовых складов и используемых погрузочно-разгрузочных устройств (рис. 2.1). Погрузо-выгрузочные пути, укладываемые на территории грузового района, предназначаются для стоянки вагонов во время выполнения грузовых операций. В плане погрузо-выгрузочные пути проектируются тупиковыми или сквозными. При необходимости предусматривается независимость подачи и уборки вагонов на различные участки грузовых фронтов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.