Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 2

Промежуточные станции новых однопутных линий I, II, III категорий, скоростных и особогрузонапряженных следует проектировать по схемам продольного типа (рис 2.2 и 2.3).

Промежуточные станции продольного типа имеют следующие преимущества:

на однопутных линиях:

-  обеспечивается возможность скрещения длинносоставных поездов, особенно если одно из направлений, является негрузовым;

-  повышается пропускная способность прилегающих перегонов при сокращении их длины;

-  имеется возможность скрещения соединенных поездов.

на однопутных и двухпутных линиях:

-  обеспечиваются лучшие условия и большая степень безопасности при одновременном приеме поездов встречного направления.

Рисунок 2.2 – Конструктивная схема промежуточной станции продольного типа, расположенной на однопутном участке и тупиковой схеме грузового района

Рисунок 2.3 – Конструктивная схема промежуточной станции продольного типа и сквозной схеме грузового района

Для расширения возможности применения схем продольного типа нормативными документами [4] допускаются облегченные условия расположения приемоотправочных путей (или их части) на которых не выполняется маневровая работа. В профиле данные пути допускается размещать на уклонах вплоть до обеспечивающих трогание состава с места.

Промежуточные станции, размещаемые на однопутных линиях в трудных топографических, геологических и других природных местных условиях (в районах со снежными и песчаными заносами, V, VI температурных зонах), и на которых не предусматривается остановка соединенных поездов для скрещения (или технического обслуживания вагонов), допускается проектировать по схемам поперечного типа (рис. 2.4).

 Рисунок 2.4 – Конструктивная  схема промежуточной станции поперечного типа, расположенной на однопутном участке с тупиковым размещением грузовых устройств

При отсутствии достаточной площадки для размещения станции продольного типа возможно размещение станции полупродольного типа, которые требуют несколько меньшую длину станционной площадки (рис. 2.5 и 2.6).

Рисунок 2.5 – Конструктивная  схема станций полупродольного типа, расположенная на однопутном участке с дополнительным приемоотправочным путем (3а) для обслуживания пассажирских поездов

Рисунок 2.6 – Конструктивная  схема станций полупродольного типа, расположенная на однопутном участке

Промежуточные станции проектируемых двухпутных  линий могут строиться по схемам поперечного, полупродольного и продольного типов, в зависимости от топографических, геологических и других местных условий, с учетом их развития на перспективу (рис.2.7, 2.8, 2.9).

Рисунок 2.7 – Схемы промежуточных станций продольного типа на двухпутных линиях

 

Рисунок 2.8 – Схемы промежуточных станций поперечного типа на двухпутных линиях при различном размещении грузового района

Удлиненные приемоотправочные пути на промежуточных станциях, на которых предусматривается остановка поездов повышенной массы (и длины) или соединенных грузовых поездов, следует укладывать по поперечной схеме.

При организации безостановочного скрещения поездов на однопутных линиях путевое развитие промежуточных станций должно быть размещено на станционных площадках, выбираемых с учетом удлинения путей до расчетной длины двухпутной вставки (как правило, в одну сторону), которая определяется аналитическим или графическим способом. Скорость движения поезда по главному пути двухпутной вставки следует принимать не менее, чем по главному пути перегона, а скорость поезда, принимаемого на боковой путь, не должна превышать установленной скорости прохода по стрелочному переводу, при отклонении на боковой путь.

Рисунок 2.9 – Схемы промежуточных станций полупродольного типа на двухпутных линиях при различном размещении грузового района   

При сооружении двухпутных вставок, удлинении путей на раздельных пунктах для организации безостановочного скрещения поездов, необходимо предусматривать:

-  оборудование промежуточных станций устройствами ЭЦ, автоматической локомотивной сигнализации, поездной радиосвязи, и включение в ДЦ;

-  устройство, в границах двухпутной вставки, блок-участков, имеющих длины в допустимых пределах и не менее тормозных путей поездов, которые участвуют в безостановочном скрещении;