Разработка конструктивной схемы и технологии работы промежуточной станции, страница 8

Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

Марки крестовин применяемых стрелочных переводов

При строительстве новых и реконструкции существующих промежуточных станций применяются, как правило, только обыкновенные несимметричные стрелочные переводы. Укладка перекрестных стрелочных переводов в нормальных условиях не допускается.

Марки крестовин применяемых стрелочных переводов принимаются согласно данным таблицы 2.4.

Для скоростей движения поездов до 120 км/ч принимаются обыкновенные несимметричные стрелочные переводы с маркой крестовин 1/11 и 1/9

Четное направление движения

Как правило, четным направлением на немасштабных схемах и масштабных планах станций является направление с левой на правую  сторону.

Четное

Специализация главных путей

Соответствует специализации главных путей на перегоне

I главный путь специализирован для пропуска нечетных поездов, II главный путь специализирован для пропуска четных поездов

(Для пропуска поездов по неправильному пути перегоны оборудованы двухсторонней автоблокировкой)

Окончание таблицы 2.4

1

2

3

Специализация приемоотправочных путей

1) На однопутных линиях, как правило, специализация всех приемоотправочных путей обезличена (пути могут работать по приему-отправлению поездов в четном и нечетном направлении).

2) На двухпутных линиях приемоотправочные пути могут работать в соответствующем направлении (специализированы по приему-отправлению поездов только в четном или нечетном направлении) или быть обезличенными. В настоящее время на промежуточных станциях специализация приемоотправочных путей на двухпутных линиях, как правило,  обезличена.

3) Специализация приемоотправочного пути у пассажирского здания и крайнего пути со стороны расположения грузового района, как правило, всегда обезличенная

Определяется в процессе разработки конструктивной схемы в зависимости от технологических и технических решений  по организации приема и отправления поездов

Тип применяемых рельсов

В настоящее время при укладке путей при строительстве новых и реконструкции существующих станций применяются только рельсы типа Р65 (новые рельсы Р65 на главных путях и старогодние рельсы Р65 на приемо-отправочных и прочих путях)

Р65


2.5.2 Порядок разработки конструктивной схемы станции

2.5.2.1 Основные схемные решения

Разработку конструктивной схемы станции рекомендуется  начинать только после определения основных проектных решений, изложенных в пункте 2.5.1. При этом  не рекомендуется пытаться подобрать похожую конструктивную схему из рекомендуемых в данном пособии, либо иных аналогичных источниках. Следует проанализировать исходные данные индивидуального задания, детально разобраться в вышеизложенных материалах и самостоятельно разработать конструктивную схему.

Разработку конструктивной схемы станции необходимо начинать с нанесения осей главных,  приемоотправочных и прочих путей (погрузочно-выгрузочный путь, выставочный путь, вытяжной путь и предохранительный тупик), количество которых было определено ранее. Оси путей наносятся с учетом заданного типа схемы станции, их специализации и месторасположения основных устройств.  Также на схеме указывается четное и нечетное направление движения поездов.

Кроме этого, на основании ранее принятых проектных решений в соответствующих местах наносится пассажирское здание, основная и промежуточная пассажирские платформы, переходы между платформами для пассажиров, место расположения грузовых устройств обозначается подписью «Г.У.». Основная пассажирская платформа проектируется боковой и располагается рядом с пассажирским зданием. Промежуточную пассажирскую платформу следует располагать с противоположной стороны от основной платформы относительно главных путей. Кроме этого, промежуточную пассажирскую платформу не рекомендуется располагать на двухпутной линии между главными путями (I и II путем), во избежание искривления главных путей в пределах станции. Результат нанесения основных принципиальных решений на разрабатываемой схеме представлен на рисунке 2.13.