Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
Марки крестовин применяемых стрелочных переводов |
При строительстве новых и реконструкции существующих промежуточных станций применяются, как правило, только обыкновенные несимметричные стрелочные переводы. Укладка перекрестных стрелочных переводов в нормальных условиях не допускается. Марки крестовин применяемых стрелочных переводов принимаются согласно данным таблицы 2.4. |
Для скоростей движения поездов до 120 км/ч принимаются обыкновенные несимметричные стрелочные переводы с маркой крестовин 1/11 и 1/9 |
Четное направление движения |
Как правило, четным направлением на немасштабных схемах и масштабных планах станций является направление с левой на правую сторону. |
Четное |
Специализация главных путей |
Соответствует специализации главных путей на перегоне |
I главный путь специализирован для пропуска нечетных поездов, II главный путь специализирован для пропуска четных поездов (Для пропуска поездов по неправильному пути перегоны оборудованы двухсторонней автоблокировкой) |
Окончание таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
Специализация приемоотправочных путей |
1) На однопутных линиях, как правило, специализация всех приемоотправочных путей обезличена (пути могут работать по приему-отправлению поездов в четном и нечетном направлении). 2) На двухпутных линиях приемоотправочные пути могут работать в соответствующем направлении (специализированы по приему-отправлению поездов только в четном или нечетном направлении) или быть обезличенными. В настоящее время на промежуточных станциях специализация приемоотправочных путей на двухпутных линиях, как правило, обезличена. 3) Специализация приемоотправочного пути у пассажирского здания и крайнего пути со стороны расположения грузового района, как правило, всегда обезличенная |
Определяется в процессе разработки конструктивной схемы в зависимости от технологических и технических решений по организации приема и отправления поездов |
Тип применяемых рельсов |
В настоящее время при укладке путей при строительстве новых и реконструкции существующих станций применяются только рельсы типа Р65 (новые рельсы Р65 на главных путях и старогодние рельсы Р65 на приемо-отправочных и прочих путях) |
Р65 |
2.5.2 Порядок разработки конструктивной схемы станции
2.5.2.1 Основные схемные решения
Разработку конструктивной схемы станции рекомендуется начинать только после определения основных проектных решений, изложенных в пункте 2.5.1. При этом не рекомендуется пытаться подобрать похожую конструктивную схему из рекомендуемых в данном пособии, либо иных аналогичных источниках. Следует проанализировать исходные данные индивидуального задания, детально разобраться в вышеизложенных материалах и самостоятельно разработать конструктивную схему.
Разработку конструктивной схемы станции необходимо начинать с нанесения осей главных, приемоотправочных и прочих путей (погрузочно-выгрузочный путь, выставочный путь, вытяжной путь и предохранительный тупик), количество которых было определено ранее. Оси путей наносятся с учетом заданного типа схемы станции, их специализации и месторасположения основных устройств. Также на схеме указывается четное и нечетное направление движения поездов.
Кроме этого, на основании ранее принятых проектных решений в соответствующих местах наносится пассажирское здание, основная и промежуточная пассажирские платформы, переходы между платформами для пассажиров, место расположения грузовых устройств обозначается подписью «Г.У.». Основная пассажирская платформа проектируется боковой и располагается рядом с пассажирским зданием. Промежуточную пассажирскую платформу следует располагать с противоположной стороны от основной платформы относительно главных путей. Кроме этого, промежуточную пассажирскую платформу не рекомендуется располагать на двухпутной линии между главными путями (I и II путем), во избежание искривления главных путей в пределах станции. Результат нанесения основных принципиальных решений на разрабатываемой схеме представлен на рисунке 2.13.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.