2 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
2.1 Назначение и основные операции, выполняемые на промежуточной станции
Основным назначением промежуточных станций является обеспечение пропускной способности железнодорожных линий, местной грузовой работы и потребностей населения в пассажирских перевозках. Типообразующие операции для промежуточных станций [2] приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Типообразующие операции промежуточных станций
Типообразующие операции |
Ед. измерения, в сутки |
1. Пропуск поездов |
Поездов |
2. Обгон поездов |
Поездов |
3. Скрещение поездов |
Поездов |
4. Прицепка-отцепка вагонов к сборным поездам |
Вагонов |
Пропускная способность станции и прилегающих перегонов обеспечивается [2]:
- на однопутных линиях - благодаря организации скрещения поездов и обгона пассажирскими и ускоренными поездами обычных грузовых поездов;
- на двухпутных линиях - за счет пропуска поездов попутного направления через интервалы, обеспечиваемые средствами сигнализации и связи; организации обгона поездов.
Пассажирские поезда, имеющие остановку для посадки и высадки пассажиров, выгрузки и погрузки багажа и почты, принимают на специальные пассажирские пути или на главные пути, у которых сооружают пассажирские платформы.
Транзитные для промежуточной станции поезда пропускаются через станцию по главным путям без остановки или принимаются на специализированные приемоотправочные пути (при следовании с остановкой).
Вагоны для выгрузки местных грузов и их погрузки, как правило, поступают в сборных поездах. По прибытию на станцию они поступают в переработку – из состава выбирают местные вагоны для выгрузки и при необходимости порожние для погрузки. Локомотивом сборного поезда или специально выделенным локомотивом, вагоны подают на пути грузовых складов общего пользования или на подъездные пути.
В целях лучшего использования средств механизации и снижения расходов на погрузо-разгрузочные работы грузовые операции концентрируются на ряде промежуточных станций. Такие станции принято называть опорными.
Увеличение объемов местной работы, наличие на некоторых промежуточных станциях предприятий добывающей и обрабатывающей промышленности привело к тому, что на эти станции стали поступать не только сборные, но и маршрутные поезда, формируемые в их адрес на ближайших сортировочных и узловых участковых станциях.
На промежуточных станциях, к которым примыкают подъездные пути промышленных предприятий, укладывают специальные (дополнительные) пути для их обслуживания.
2.2 Конструктивные схемы и технологические операции, выполняемые на промежуточных станциях
На промежуточных станциях должны быть запроектированы путевое развитие и устройства, обеспечивающие [4]:
– скрещение (на однопутных участках) и обгон поездов;
– одновременный прием поездов противоположных направлений по каждому главному пути на двухпутных и многопутных линиях;
– одновременный прием и отправление поездов одного направления на однопутных линиях;
– на отдельных промежуточных станциях, кроме того, формирование отправительских маршрутов;
– обслуживание грузовых районов и подъездных путей;
– оборот пригородных и пассажирских составов;
– при обосновании – объединение и разъединение соединенных поездов.
Стрелочные горловины промежуточных станций должны удовлетворять следующим условиям [4]:
- маневровая работа на вытяжном пути, как правило, должна быть изолирована от пропуска, приема и отправления транзитных поездов;
- при проектировании примыкания к станции подъездных путей, как правило, должна быть обеспечена возможность приема поездов с подъездного пути одновременно с приемом и отправлением поездов главного направления;
- при строительстве дополнительных главных путей следует стремиться сохранять положение ранее уложенных стрелочных переводов;
- на двухпутных линиях следует проектировать диспетчерские съезды между главными путями.
На первую очередь строительства и при условии отсутствия затяжных спусков можно предусматривать два диспетчерских съезда (по одному в каждом конце станции), укладываемых так, чтобы на нечетном (четном) главном пути были обращены друг к другу остряки стрелочных переводов, а на четном (нечетном) главном пути – крестовины. В этом случае обеспечивается (рис. 2.1):
- перевод движения поездов с правильного пути на неправильный и наоборот;
- прием поездов с обоих направлений к платформе у пассажирского здания.
Рисунок 2.1 – Схемы существующих промежуточных станций Западно-Сибирской железной дороги
Промежуточные станции следует проектировать однотипными для всей линии или в пределах отдельных участков обслуживания локомотивными бригадами, предусматривая при этом двустороннюю специализацию всех приемоотправочных путей; если одна половина путевого развития раздельного пункта, сооружаемого по схеме продольного или полупродольного типа, расположена на уклоне, допустима односторонняя специализация этих путей. При технико-экономическом обосновании промежуточные станции могут быть разнотипными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.