ПАССАЖИРСКИЕ СТАНЦИИ СКВОЗНОГО ТИПА
Занятие 1
Состав работы:
1. Получение и анализ исходных данных.
2. Принятие проектных решений по техническому оснащению и размещению основных устройств на станции.
3. Разработка технологии работы пассажирской станции
Задача 1. Получение и анализ исходных данных
Основные исходные данные представлены в презентации. Необходимые данные выписываются в зависимости от номера студента по списку группы.
Дополнительные исходные данные:
Задача 2. Принятие проектных решений по техническому оснащению и размещению основных устройств на станции
Выбор схемы пассажирской станции сквозного типа выполняется, исходя из условий, которые определяются по заданию.
1. Пассажирские станции, обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение, делятся по размерам движения и развитию устройств на три группы: крупные, средние и небольшие (Таблица 1). Основным критерием классификации принято число конечных дальних и местных поездов с дальностью маршрутов более 300 км.
Таблица 1 – Классификация пассажирских станций по размерам движения
Тип станции |
Количество конечных дальних и местных поездов с дальностью маршрутов более 300 км |
Крупная |
10 и более |
Средняя |
5-9 |
Небольшая |
2-4 |
Примечание: Для пассажирских станций, имеющих интенсивное пригородное движение, дополнительным критерием объема работы может служить число пар пригородных поездов. К крупным станциям по этому критерию можно отнести станции с числом пригородных поездов более 50 пар в сутки.
2. Взаимное размещение пассажирской и технической пассажирской станций зависит от местных условий: существующей станционной площадки, расположения станций в узле и др. (Принять по заданию[1]).
На рисунке 1 приведены пять основных вариантов схем взаимного расположения устройств.
1 – вокзал; 2 – багажные и почтовые устройства; 3 – техническая станция; 4 – локомотивное хозяйство
Рисунок 1. Принципиальные схемы вариантов расположения устройств на станциях сквозного типа
3. Схемы узловых пассажирских станций зависят от количества подходов, числа главных путей на них, размеров движения и характера развязок примыкающих линий, а также от размещения технической станции и локомотивного хозяйства по отношению к главным путям.
При пересечении двух двухпутных линий рекомендуются схемы с развязкой подходов по направлениям движения и размещением устройств между главными путями основной линии (рисунок 2). При этом крайние группы приемо-отправочных путей специализируются для пропуска сквозных поездов по направлениям, а средняя группа путей для конечных поездов обоих направлений.
1 – вокзал; 2 – багажные и почтовые устройства; 3 – техническая станция и локомотивное хозяйство
Рисунок 2. Схема узловой пассажирской станции с развязкой главных путей по направлениям движения при расположении технической станции между главными путями основной линии
Возможно применение схемы с развязкой подходов по линиям в случае размещения пассажирской технической станции сбоку от главных путей основной линии (рисунок 3).
1 – вокзал; 2 – багажные и почтовые устройства; 3 – техническая станция и локомотивное хозяйство
Рисунок 3. Схема узловой пассажирской станции с развязкой главных путей по линиям при внешнем расположении технической станции по отношению к главным путям основной линии
Для станций в пунктах пересечения двухпутной линии с однопутной или в случае примыкания однопутного или двухпутного подхода выбирается схема полного развития станций (рисунки 2, 3) с учетом сооружения в будущем второго главного пути. А затем из полной схемы выделяется схема при одном главном пути и упрощаются развязки.
В местах пересечения однопутных линий применяются простейшие схемы узловых пассажирских станций без развязок подходов.
4. Размещение главных грузовых путей, предназначенных для сквозного пропуска грузовых поездов, определяется в зависимости от вида станции. Для крупных пассажирских станций рекомендуется размещение главных грузовых путей в стороне от пассажирских путей. На средних и небольших станциях главные грузовые пути размещают между приемо-отправочными путями. Схемы размещения главных путей для пропуска грузовых поездов приведены на рисунке 4.
При размещении пассажирской технической станции между главными путями крайние приемо-отправочные пути специализируют под сквозные поезда, а средние используют для конечных поездов (рисунок 4, а). Если техническая станция располагается сбоку от главных путей, конечные поезда принимаются на крайние приемо-отправочные пути, а сквозные – на среднюю группу путей (рисунок 4, б).
Рисунок 4. Схемы размещения главных грузовых путей на пассажирских станциях
5. Для работы с багажом и почтой на пассажирских станциях предусматриваются следующие основные устройства: багажные склады, камеры хранения и кассы, перегрузочные платформы, прижелезнодорожный почтамт (ОПП), специализированные туннели, специальное путевое развитие.
На крупных станциях проектируются пути, вводимые в склады багажа или ОПП, обеспечивающие наиболее рациональные режимы работы. На остальных станциях выделяют группы из 2-4 тупиковых путей для совместного или раздельного обслуживания почтовых и багажных вагонов. Размещают эти пути со стороны пассажирского здания вблизи пассажирской технической станции.
На основе принятых проектных решений разрабатывается принципиальная схема пассажирской станции с указанием основных устройств.
Задача 3. Разработка технологии работы пассажирской станции
Для разработанной схемы пассажирской станции определяются основные положения технологии ее работы, которые должны отражать следующие операции:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.