Дисциплина «Основы проектирования железных дорог»
Практическое занятие №2
«Определение конструктивных параметров элементов плана»
Справочный материал
1. Круговые кривые
Связь между параметрами и другими характеристиками кривой:
; (1)
K=; (2)
; (3)
(4)
Категории железнодорожной линии, подъездные пути |
Радиусы кривых, м |
|||
рекомендуемые |
Допускаемые |
|||
в трудных условиях |
в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании |
По согласованию |
||
Скоростные (С) |
4000,3000 |
2500 |
1200 |
800 |
Особогрузонапряженные (ОГ) |
4000-2000 |
1500 |
1000 |
600 |
I |
4000-2500 |
2000 |
1000 |
600 |
II |
4000-2000 |
1500 |
800 |
400 |
III |
4000-1200 |
800 |
600 |
350 |
IV-железнодорожные линии |
2000-1000 |
600 |
350 |
200 |
IV-подъездные пути |
2000-600 |
500 |
200 |
200 |
IV-соединительные пути |
2000-350 |
250 |
200 |
200 |
2. переходные кривые
Длина переходной кривой:
1. На новых скоростных линиях, а также линиях I и II категорий:
, (5)
где - скорость движения наиболее быстроходного поезда в данной кривой, км/ч;
h -возвышение наружного рельса, мм, определяемое по формуле:
, (6)
где - коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по от ношению к оси кривой, принимаемый равным 1.0 при скоростях движения до 140 км/ч и 1.2 – при скоростях более 140 км/ч.
Полученные по расчеты длины переходных кривых следует округлять до значений, кратных 10 м. Длина переходной кривой должна быть не менее 20 м.
2. На новых скоростных линиях, а также линиях I и II категорий: В соответствии с данными табл. 6 СТН Ц-01-95.
3. прямые вставки
Категория железнодорожной линии |
Длина прямой вставки, м |
|||
в нормальных условиях между кривыми, направленными |
в трудных условиях между кривыми, направленными |
|||
в разные стороны |
в одну сторону |
в разные стороны |
в одну сторону |
|
Скоростные (С) |
150 |
150 |
100 |
100 |
Особогрузонапряженные (ОГ) |
75 |
100 |
50 |
50 |
I и II |
150 |
150 |
50 |
75 |
III |
75 |
100 |
50 |
50 |
IV |
50 |
50 |
30 |
30 |
4. стрелочные переводы
а) в рельсовых нитках
б) в осях путей
расстояние от оси передних стыков до ЦП;
расстояние от начала остряков до центра перевода (ЦП);
расстояние от оси передних стыков рамного рельса до начала остряков;
расстояние от ЦП до торца крестовины;
расстояние от ЦП до математического центра крестовины;
g - расстояние от математического центра крестовины до торца крестовины;
угол крестовины, град;
радиус кривой;
прямая вставка перед крестовиной.
Рис. 2 – Схема обыкновенного стрелочного перевода
а) в рельсовых нитках
б) в осях путей
Рис. 3 – Схема перекрестного стрелочного перевода
Рис. 4 - Схема одиночного симметричного стрелочного перевода:
а) в двухниточном изображении; б) – в осях путей
Таблица 3 Назначение стрелочных переводов
Марки крестовин |
Назначение стрелочных переводов |
1/22, 1/18 |
Пропуск поездов с отклонением на боковой путь при скоростях движения, не обеспечиваемых стрелочными переводами с более крутыми марками крестовин |
1/11 |
а) В съездах между главными путями б) При необходимости пропуска пассажирских поездов с отклонением по данному стрелочному переводу на боковой путь |
1/9 |
а) Для пропуска пассажирских поездов только по прямому пути б) Для пропуска пассажирских поездов по боковому пути, если данный стрелочный перевод является продолжением перекрестного в) На главных путях без отклонения пассажирских поездов на боковой путь Г) На главных и приемо-отправочных путях для пропуска только грузовых поездов по боковому пути |
1/9 (пере- крестный) |
В стесненных условиях для пропуска пассажирских и грузовых поездов по боковому пути |
1/9 (симметр.) |
Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов |
1/6 (симметр.) |
а) Для пропуска по стрелочному переводу только грузовых поездов б) В горочных горловинах сортировочных парков |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.