 – число приемо-отправочных путей для
пригородных поездов;
 – число приемо-отправочных путей для
пригородных поездов;
 =1 – число ходовых путей.
=1 – число ходовых путей.
Число приемо-отправочных путей для конечных поездов определяется по формуле:
mк= max( ),                                       
(2)
),                                       
(2)
где  и
 и  - полное время занятия пути одним
прибывающим и одним отправляемым поездом (может быть принято:
 - полное время занятия пути одним
прибывающим и одним отправляемым поездом (может быть принято:  =
= [2]=
 [2]=
 =
= );
); 
      
 и
  и  - расчетные интервалы
сгущенного прибытия конечных поездов (в утренние часы) и сгущенного отправления
(в вечерние часы).
- расчетные интервалы
сгущенного прибытия конечных поездов (в утренние часы) и сгущенного отправления
(в вечерние часы).
В общем случае расчетный интервал для категории поездов i в период сгущения Тр определяется по формуле:
 ,                                               
(3)
,                                               
(3)
где 
 - суточные размеры движения поездов по
категориям:
 - суточные размеры движения поездов по
категориям:
 - коэффициент неравномерности для
периода Тр.
 - коэффициент неравномерности для
периода Тр.
С учетом средних значений коэффициентов неравномерности следования дальних и местных поездов от размеров движения формула 3 принимает вид:
 ;
;       ,                           
(4)
 ,                           
(4)
где  – суммарное количество прибывающих
(отправляемых) конечных пассажирских поездов.
– суммарное количество прибывающих
(отправляемых) конечных пассажирских поездов.
Минимальное число приемо-отправочных путей для
сквозных поездов  (при
отсутствии главных путей для пропуска грузовых поездов) должно быть равно числу
примыкающих к станции участков магистральных железных дорог, чтобы обеспечить
беспрепятственный прием пассажирских поездов со всех участков.
 (при
отсутствии главных путей для пропуска грузовых поездов) должно быть равно числу
примыкающих к станции участков магистральных железных дорог, чтобы обеспечить
беспрепятственный прием пассажирских поездов со всех участков.
Число путей для движения пригородных поездов четного (нечетного) направления:
                                                 ,                                         
(5)
,                                         
(5)
где  – средневзвешенное время занятия пути
прибывающим пригородным поездом.
– средневзвешенное время занятия пути
прибывающим пригородным поездом.
 ,(6)
,(6)
где  – количество пригородных
конечных поездов, прибывающих с 1-го, 2-го, …, i – го
подхода;
– количество пригородных
конечных поездов, прибывающих с 1-го, 2-го, …, i – го
подхода;
 – то же пригородных
сквозных поездов;
 – то же пригородных
сквозных поездов;
 – время занятия
приемо-отправочного пути конечным пригородным поездом, прибывающим с подхода 1,
2, …, i, мин.;
 – время занятия
приемо-отправочного пути конечным пригородным поездом, прибывающим с подхода 1,
2, …, i, мин.;
 – то же сквозным
пригородным поездом.
 – то же сквозным
пригородным поездом.
Время занятия пути
конечным пригородным поездом,  , прибывающим с подхода  i:
, прибывающим с подхода  i:

 .
 .
Время занятия пути
сквозным пригородным поездом,  , прибывающим с подхода i:
, прибывающим с подхода i:


 .
.
Общее число приемо-отправочных путей для
пригородных поездов как четного, так и нечетного направления:  .
.
На основе принципиальной схемы пассажирской станции и выполненного расчета числа путей разрабатывается конструктивная схема станции.
1. При этом учитываются требования к проектированию горловин пассажирских станций. Для сокращения длины горловин применяются перекрестные стрелочные переводы и съезды, что также обеспечивает более плавный ход пассажирских поездов. В горловинах обычно укладывается столько параллельных ходов, сколько главных путей на подходах. Основной стрелочный ход соединяет все пути парка со всеми путями, входящими в горловину. Число соединяемых путей во втором ходе всегда на один, а в третьем – на два пути меньше, чем в первом. Примеры схем горловин пассажирской станции при двух главных путях и двух параллельных ходах представлены на рисунке 5.


Рисунок 5. Схемы горловин с двумя параллельными ходами
[1] См. «Дополнительные исходные данные» в начале файла.
[2] См. Задание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.