Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 7

4.1 Оценка уровня санитарно-эпидемического благополучия детских дошкольных учреждений

Разработанная система оценки санэпидблагополучия детского дошкольного учреждения включает десять основных показателей санитарно-гигиенического состояния ДУ в соответствии с требованиями «Санитарных правил и норм устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 5 июля 1995г. (СанПиН №14-31-95): санитарно-гигиеническая характеристика месторасположения ДУ и участка; санитарно-техническое состояние здания и его инженерное благоустройство; набор, площадь и оборудование помещений; световой и воздушно-тепловой режим; условия и организация учебно-воспитательного процесса; условия и организация

физического воспитания; санитарно-гигиеническое состояние пищеблока; организация питания; санитарно-противоэпидемический режим; организация медицинского обеспечения.

Санитарно-гигиенические показатели имеют набор критериальных признаков, оценка которых представлена в формализованных показателях (баллах) в зависимости от степени соответствия требованиям СанПиН 14-31-95 (Методические указания «Оценка уровня санитарно-эпидемического благополучия детских дошкольных учреждений», утверждены Главным государственным врачом Республики Беларусь 30 ноября 1999г.- МУ № 114-9911 РБ 99). Оценочная шкала каждого признака составляет от 0 до 10 баллов. Общей суммой баллов оценивается и ранжируется степень риска каждого санитарно-гигиенического показателя и уровень санэпидблагополучия дошкольного учреждения.

Для более полной характеристики уровня санэпидблагополучия и учета отличительных особенностей отдельных дошкольных учреждений допускается введение дополнительных критериальных признаков с последующим введением поправочных коэффициентов с целью стандартизации полученных оценок, согласно приложению 3. Значение поправочного коэффициента, умноженное на количество дополнительных критериальных признаков (n), при полном или частичном соответствии СанПиН добавляется к общей сумме баллов каждого санитарно-гигиенического показателя, и вычитается из общей суммы баллов при несоответствии требованиям СанПиН.

4.2 Перечень санитарно-гигиенических показателей и их критериальных признаков для оценки среды в дошкольном учреждении.

Показатель I. Санитарно-гигиеническая характеристика месторасполо-жения ДУ и участка.

Критериальные признаки:

Расположение учреждения по отношению к промышленным предприятиям и объектам коммунального назначения, жилым домам со стороны окон основных помещений групповых ячеек, по отношению к автомобильным магистралям, гаражам, автостоянкам, станциям технического обслуживания. Площадь земельного участка на одного ребенка. Чистота атмосферного воздуха в районе размещения учреждения. Благоустройство территории: зонирование, озеленение, освещение, планировка; контейнерные площадки. Оборудование участков ДУ и его состояние: террасы для прогулок, теневые навесы, игровые и физкультурные площадки, песочницы, плескательный бассейн.


Показатель II. Санитарно-техническое состояние здания и его инженерное

благоустройство.

Критериальные признаки:

Здание ДУ (типовое, приспособленное). Санитарно-техническое состояние здания и его основных помещений. Наличие системы холодного и горячего водоснабжения. Источник горячего водоснабжения (централизованный, децентрализованный). Обеспеченность горячей водой в группах, на пищеблоке (бесперебойное, недостаточное). Наличие системы хозяйственно-бытовой канализации (центральная, местная), ее функционирование. Санитарно-гигиеническое состояние сетей канализационной системы. Состояние санитарно-технических приборов. Система вентиляции. Система отопления (централизованное, местное). Обеспечение воздушно-теплового режима в холодное время года санитарно-гигиеническим требованиям.

Показатель III. Набор, площадь и оборудование помещений.

Критериальные признаки: