Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 2

дошкольного возраста

3.1 В медицинской практике сбор данных о состоянии здоровья детского и взрослого населения осуществляется из отчетно-статистической документации, индивидуальных амбулаторных карт, историй болезни, больничных листов. Единицей наблюдения в зависимости от целей исследований может быть больной или здоровый человек, семья, коллектив. Единица наблюдения отражает особенность и специфику изучаемого объекта.

Объектом наблюдения при ведении мониторинга здоровья детей дошкольного возраста являются дети в возрасте от 1-1,5 до 6-7 лет и совокупность явлений и предметов, о которых собираются статистические сведения: дошкольные учреждения (далее - ДУ), в том числе детский сад, ясли-сад, школа-детский сад, центр развития ребенка, детское образовательное

учреждение, специализированные учреждения для детей дошкольного возраста.

Показатели СГМ делятся на основные (обязательные), дополнительные и для углубленного изучения.

Основные (обязательные) показатели.

Для ведения социально-гигиенического мониторинга на районном, городском без районного деления уровнях и отдельных территориях рекомендуется использование: отчетно-статистической формы № ДУ-1 (годовая) «Справаздача дашкольнай установы за ……. год», утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 30 июля 2001, № 56; может быть использована форма № 31 (годовая) «Отчет о медицинской помощи детям за …… год», утверждена приказом Министра статистики и анализа Республики Беларусь от 27 июня 2002 № 56.

Дополнительные показатели.

Для более полного учета показателей состояния здоровья могут быть использованы истории болезни, медицинские карты развития детей (учетная форма № 026/у), справки о состоянии здоровья, журналы учета заболеваемости. Сбор первичного материала может осуществляться по специально составленным анкетам и разработанным картам.

Показатели для углубленного изучения.

Отсутствие в медицинских картах информации, требуемой для ведения СГМ, дополняется проведением специальных исследований. Как показала практика ведения СГМ на местном уровне, для детей дошкольного возраста такими показателями являются: физическое развитие, степень его гармоничности и физическая подготовленность; неспецифическая резистентность организма; нервно-психическое здоровье детей.

3.2 Перечень информации, предназначенной для выкопировки показателей из отчетно-статистической формы ДУ-1 «Справаздача дашкольнай установы» (годовая).

Отчетно-статистическая форма ДУ-1 составляется дошкольным учреждением в конце отчетного года, предоставляется районному (городскому) органу управления образованием не позднее 5 января текущего года. Школы-детские сады заполняют статистический отчет только на детей-дошкольников. Для заполнения отчетно-статистической формы ДУ-1 используются: медицинские карты детей (форма № 026/у), журнал регистрации инфекционных заболеваний (форма № 060/у), табель учета ежедневной посещаемости детей (форма № 305-Т), технический паспорт учреждения.


Структура базы данных отчетно-статистической формы ДУ-1.

Общие сведения:

- номер, тип и назначение дошкольного учреждения;

- почтовый адрес;

- принадлежность, форма собственности;

- режим и продолжительность работы дошкольного учреждения;

- количество детей в возрасте до 3 лет и старше 3 лет;

- количество групп, из них:

строка 220 – общего развития;

строка 225 – интегрированных;

строка 230 – с углубленным направлением в работе;

строка 240 – с организацией оздоровления;

                    из них для детей:

строка 241 – для часто и длительно болеющих;

строка 242 – с онкологическими заболеваниями;

строка 243 – с функциональным нарушением щитовидной железы;

строка 260 – компенсирующих групп, в том числе:

строка 261 – с нарушением слуха;

строка 262 – с нарушением речи;

строка 263 – с нарушением зрения;

строка 264 – с нарушением интеллекта;

строка 265 – с нарушением опорно-двигательной системы;

строка 266 – с задержкой психического развития;

строка 267 – с комбинированными дефектами.

Посещаемость дошкольного учреждения в отчетном году: