Организация системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста, страница 13

От 0,7 до 1,0 – ряд с выраженной устойчивой тенденцией;

От 0,4 до 0,69 – ряд с неустойчивой тенденцией;

От 0 до 0,39 – ряд с отсутствием или с неясной тенденцией.

Выявленная устойчивая тенденция зависимости показателей хронической заболеваемости детей от определенных социально-гигиенических факторов позволяет сформировать гипотезу о возможном факторе среды, вызывающем заболевание или нарушение в состоянии здоровья. Дальнейший математический анализ может быть направлен на изучение самого фактора, его свойств, времени и силы действия с применением дисперсионного анализа.

Врачу по гигиене детей и подростков достаточно результата первого этапа исследований для разработки гигиенических рекомендаций по устранению факторов риска здоровью детей в среде дошкольного учреждения и семьи. Выходная информация результатов СГМ может быть использована не только для координации деятельности учреждений госсаннадзора, но и для передачи и использования ее в органах управления, отделах образования, в отделах социальной и психологической служб для создания комплексных планов оздоровления среды обитания по приоритетным факторам, оказывающим неблагоприятное воздействие на организм детей дошкольного возраста.


Приложение 1
к Инструкции 2.4.                       2003
«Организация системы планирования, наблюдения,
сбора и анализа информации за изменением
показателей здоровья и среды обитания детей
дошкольного возраста»

Методика определения индекса нервно-психического

здоровья ребенка

Анкета для родителей.

Ответьте, пожалуйста, в какой степени каждая из указанных проблем беспокоит вашего ребенка в последние 1-2 года. Ответы могут быть следующие: «совсем не беспокоит»,  «слегка беспокоит»,  «беспокоит», «очень беспокоит»

1.  Нарушение питания: отсутствие аппетита или чрезмерный аппетит; необоснованное неприятие отдельных блюд или продуктов питания; избыточная масса тела за счет жироотложения.

2.  Отставание в физическом развитии: низкий рост, недостаточный вес.

3.  Потливость рук (кисти), ног (стопы).

4.  Энурез, умеренное проявление в ночное время.

5.  Проблемы пищеварения: частые рези в области живота, рвота, поносы.

6.  Гримасничанье, подергивание, вздрагивание, тики.

7.  Моторная навязчивость, нервозные движения, покачивание туловищем, головой, ногой, взмахивание руками, подергивание плечами.

8.  Речевые нарушения, косноязычие, заикание.

9.  Повышенная чувствительность кожи: зуд, дерматит, сыпь, покраснения.

10.Сильное желание посасывать предметы, пальцы.

11.Покусывание ногтей, жевание предметов.

12.Закручивание волос, почесывание головы, ковыряние.

13.Колебания настроения, частые желания заплакать.

14.Боязнь темноты, высоты, закрытого пространства, совершения ошибки, одиночества.

15.Боязнь больницы, врача, уколов.

16.Трудное засыпание, беспокойный сон, вздрагивание во сне, крик во сне, скрежет зубами.

Нервно-психическое состояние оценивается по 4-х бальной шкале, включая ответы: «совсем не беспокоит» - 1 балл;  «слегка беспокоит» - 2 балла; «беспокоит» – 3 балла; «очень беспокоит» – 4 балла. Рассчитывается среднеарифметическое суммы баллов.

Оценка индекса нервно-психического здоровья ребенка:

Индекс нервно-психического

здоровья

благоприятный

повышенная степень

невротизма

неблагоприятный

Среднеарифметическое суммы баллов

1 – 1,5

1,6 – 3,0

3,1 – 4,0

 
Приложение 2
 
 
к Инструкции 2.4.                      2003
 
 
«Организация системы планирования, наблюдения,
 
 
сбора и анализа информации за изменением
 
 
показателей здоровья и среды обитания детей
дошкольного возраста»
 

Карта полицевого учета ребенка

Фамилия, имя __________________________________,    пол _________

Возраст ________ лет,   № ДДУ _____________,  № ЛПУ _____________