Факторами риска в блоке расчетов показателей
заболеваемости детей старше 3 лет являются Х5 – «Условия и
организация учебно-воспитательного процесса», включающая следующие
характеристики: режим дня, длительность занятий, кратность и длительность
прогулок, продолжительность дневного сна, использование игровых форм обучения,
нетрадиционных авторских программ, гигиеническое обучение и воспитание и т.д.
Параметр относительного риска для показателя Х5 – 66,8. Со снижением
уровня санэпидблагополучия ДУ по данному показателю на 1, заболеваемость
увеличивается на 66,8 случаев на
1000 детей старше 3 лет за год наблюдений. На втором месте по значимости Х8 “Организация питания”. Показатель характеризуется итогами контроля за выполнением действующих норм питания по основным продуктам, выполнением калорийности блюд и рационов гигиеническим нормативам, витаминизацией рационов питания, соблюдением порционирования блюд. Существующий относительный риск показателя по отношению к увеличению заболеваемости выражается параметром 1,1 (11,0 случая заболеваний на 1000 обсл.).
Таким образом, полученные результаты позволили в течение определенного периода наблюдения установить первостепенные факторы, определяющие предрасположенность к увеличению общей заболеваемости детей, посещающих ДУ. Такой подход дает возможность количественно измерить параметры и алгоритм зависимости показателей здоровья от факторов риска и принять соответствующие решения по оптимизации среды в ДУ, что отвечает задачам СГМ по так называемым «управляемым» факторам. Такой подход расчета причинно-следственной связи можно использовать при анализе отдельных заболеваний (ОРВИ, пневмонии, обструктивных бронхитов и др.), подлежащих статистическому учету.
1. Инструкция разработана ГУ «Республиканский научно-практический центр
гигиены» (Соколов С.М., Крюкова А.А., Давыдок А.М., Пухальская Л.Н., Гребнева И.А., Крюкова Э.П.), ГУ «Белорусский государственный медицинский университет» (Лавриненко Г.В.) в дополнение к Методическим указаниям «Оценка уровня санитарно-эпидемического благополучия детских дошкольных учреждений» (МУ 114-9911 РБ 99), утвержденным Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 30 ноября 1999г.
2. Утверждена и введена в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от …………………… №…..……..
3. Введена впервые.
Оглавление
1. |
Глава 1. Общие положения и область применения………... |
2 |
2. |
Глава 2. Общая схема системы планирования, наблюдения, сбора и анализа информации за изменением показателей здоровья и среды обитания детей дошкольного возраста… |
3 |
3. |
Глава 3. Рекомендации по организации сбора информации за изменением показателей здоровья и заболеваемости детей дошкольного возраста…………………..……...……….. |
4 |
4. |
Глава 4. Программа сбора материалов по факторам среды, оказывающим влияние на состояние здоровья детей дошкольного возраста…………………………………..……... |
13 |
5. |
Глава 5. Математическое обеспечение обработки материалов социально-гигиенического мониторинга….…………... |
20 |
Приложение 1. Методика определения индекса нервно-психического здоровья ребенка……………………….……. |
26 |
|
Приложение 2. Карта полицевого учета ребенка………….. |
27 |
|
Приложение 3. Значение поправочных коэффициентов для оценки дополнительных критериальных признаков основных санитарно-гигиенических показателей условий воспитания и обучения……………………………………………... |
28 |
|
Приложение 4. Анкета для родителей……………………… |
29 |
|
Приложение 5. Карта учета факторов риска здоровью…….. |
31 |
|
Приложение 6. Руководство пользователя программы множественной регрессии «REGRAN-1»…………………… |
32 |
|
Информационные данные…………...……………………….. |
37 |
|
Оглавление……………………………………………………. |
38 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.